Надеюсь, вы успели составить представление о фильме, про который идет речь в очередной главе автобиографии Патрика Суэйзи?
Друзья, сегодня будет не вся глава 13, а лишь ее часть. Я решила ограничиться этой частью - рассказом про веселые времена - потому что остальная часть посвящена очень серьёзным и мрачным событиям в семье Суэйзи. Там уже не про кино.
Поэтому завершение 13 главы будет в отдельной статье, мне показалось, что так будет правильнее, чтобы вам не пришлось переключаться с легкого настроения «Вонг Фу» на мрачные краски конца главы.
Теперь же - слово Патрику.
Глава 13
Когда я впервые услышал про будущий “«Вонгу Фу, с благодарностью за всё! Джули Ньюмар»”, я понял, что хочу там сниматься.
Эта трансформация была бы потрясающим челленджем. Мужчина, изображающий себя женщину, - это действительно роль, которая могла задействовать всё мое актерское мастерство.
Но повторилась старая история. Стивен Спилберг, который продюсировал фильм, просто не собирался даже приглашать меня на кастинг. Зато других претендентов была масса: среди них - Джонни Депп, Том Круз, Роб Лоу. Но роль Виды Богемы все еще оставалась свободной. Я не собирался смиряться с отказом, я дозвонился до режиссера Бибан Кидрон* и сказал ей, что прилечу в Нью-Йорк хоть завтра, если она готова будет провести прослушивание. Она согласилась.
*Бибан Таня Кидрон - британская женщина-режиссер, ныне баронесса (получила почетный титул за работу в области защиты детей в цифровой среде).
Она назначила прослушивание в лофте в центре города. Перед тем, как отправиться туда, я провел несколько часов с визажистами и костюмерами. Вышел от них в платье, туфлях на каблуках и парике цвета “клубничный блонд” (что бы это ни значило), а также с полной боевой раскраской на лице.
Я попробовал разную мимику и разный тон голоса, чтобы выглядеть как женщина, а не как карикатура на женщину. Наконец мне показалось, что я выбрал нужный облик. Теперь я собирался выяснить, смогу ли я этот облик “продать”.
Накануне я только что прочел сценарий от корки до корки и в голове у меня была полная каша, так что, когда Бибан попросила меня исполнить двухстраничный монолог, я сказал ей, что буду импровизировать.
“Нет-нет-нет,” - сказала она. - “Нужно по сценарию. Слово в слово.”
“Постараюсь”, - ответил я, зная, что импровизировать мне все равно придется. В любом случае, мне нужно было стопроцентно убедить ее и продюсеров в том, что я гожусь на роль.
“Возможно, у меня не все реплики будут в точной последовательности, но это будет близко к тексту.”, - добавил я.
В монологе, который Бибан попросила меня прочитать, Вида рассказывает историю своей жизни. Поэтому я взял те детали, которые запомнил из ее истории, а затем вставил кое-что своего. Я рассказал эту историю как историю жизни Бадди Суэйзи, - как если бы он вырос трансвеститом в захолустном Техасе. Я рассказал о том, как меня избили пятеро ребят в младших классах, и о том, как меня дразнили все в школе. Все, что я сказал, было правдой, за исключением трансвестизма, конечно.
“Во мне не было ничего особенного, - сказал я ближе к концу мягким и низким голосом, - “Пока я не стала женщиной”.
Я не думаю, что кто-то в этой комнате действительно ожидал, что парень из “Придорожной закусочной” и “Красного рассвета” действительно сможет перевоплотиться в женщину. Но к концу моего прослушивания я был уверен, что у меня всё получилось. Это было чертовски странным, почти незаметным изменением — но вдруг люди начали разговаривать со мной так, словно я был не Патриком Суэйзи, а Видой Богемой. Где-то на подсознании они почувствовали, что я действительно стала женщиной.
После того, как все прослушивания были закончены, Бибан составила щорт-лист из претендентов и отнесла кассеты с пробами Спилбергу и другим продюсерам. Она не сказала, кто на кассетах, а просто предложила им посмотреть ленты и решить самим. Все согласились, что я - Вида. Но когда Бибан показал, что на этой записи на самом деле был я, никто не мог в это поверить — они были просто поражены. Я получил роль, о которой мечтал.
Требуется много времени, чтобы превратить нормального мужественного мужчину в женщину. Во-первых, его нужно идеально выбрить, и я сейчас не только о лице. Все те места, где у мужчин есть волосы, а у женщин их нет — и лицо, и шея, и даже уши — должны быть гладкими, как попка младенца. Затем, поскольку поры у мужчин больше, чем у женщин, косметологи наносят праймер, похожий на штукатурку, чтобы разгладить кожу. Только после этого идет сам макияж.
Слой тонального крема, слой пудры, губная помада, подводка для глаз, тени для век, накладные ресницы — визажисты должны были превратить меня не просто в Человека, похожего на женщину, а в красивую гламурную даму. И мой гример из "Вонг Фу" определенно был докой в этом вопросе. Это был Рой Хелланд, визажист Мерил Стрип. И при росте 195 сантиметров он сам красивым гламурным трансвеститом.
Мейкап занимал порядка трех часов, и после этого я и мои партнеры по сюжету Уэсли Снайпс и Джон Легуизамо шли в костюмерную.
Я быстро усвоил не давать костюмерам волю и не позволять им одевать меня в какие-нибудь обтягивающие брючные костюмы, потому что это означало неизбежное использование устройства под названием gender bender.
Это специальное приспособление, разработанное каким-то упъюдком-садистом с извращенным чувством юмора, в которое вы засовываете свои мужские части тела, чтобы они “исчезли”. На самом деле, gender bender перемещает ваши фамильные ценности между ног. И да, носить его так же неудобно, как и читать его описание.
Когда ребята из костюмерной впервые объяснили, как надевать gender bender, я спросил: “Что-что мне нужно с ним сделать?” Но, в конце концов, это было частью моей роли, так что я надел его так, как меня попросили. Надевая его, вы, по сути, проводите день, сидя на своих фамильных ценностях. Это очень пугающее ощущение после того, как вы делаете это в течение длительного времени, потому что там всё совершенно немеет и при этом ощущении, естественно, вы начинаете беспокоиться, что всё, что онемело, отвалится. Так что очень быстро я научился просить миленькие платьица, которые позволяли моему мужскому достоинству оставаться на своем законном месте.
Я никогда не знал, что существует столько категорий трансвеститов, пока мы не начали проводить исследование для съемок “Вонг Фу”. И под “исследованиями” я подразумеваю походы по клубам с некоторыми из самых красивых, статных, потрясающих дрэг-квин, которых я когда-либо видел. Они были нашими проводниками в этот мир, и показали нам больше, чем мы когда-либо подозревали.
Мы арендовали огромный лимузин, и Джон, Уэсли, Лиза, наши друзья-трансвеститы и я объехали все злачные места Манхэттена. Мы видели дрэг-квин “королевского двора” в их суперсовременных платьях от кутюр и высокооплачиваемых трансвеститов-комиков с пышными начесами, подбритыми бровями и ресницами в блестках. Были трансвеститы, которые не гипертрофировали женственные черты и поэтому выглядели в точности как женщины. А еще были опустившиеся трансвеститы, которые тусовались в захудалых клубах на набережной и пирсах у реки Гудзон.
Уровень талантливости среди всех этих людей просто зашкаливал. Эти люди не просто кривлялись, изображая, как женщины поют, танцуют или строят глазки. Некоторые мужчины пели неотличимо от женщин - у них были прекрасные голоса женского типа. Мы погружались в этот мир, знакомясь с его звездами, которые носили вычурные имена наподобие Кэндис Кэйн или Миранда Райтс. А однажды Лизе тоже перепал комплимент, когда трансвестит прошел мимо нее на улице, окинув взглядом с с ног до головы, и сказал: “Красотка!”
Общение с этими мужчинами открыло мне глаза на многое. У них было не только потрясающее чувство юмора, но и удивительная смелость. Нужно быть очень уверенным в себе, чтобы быть именно тем, кто ты есть, особенно когда это так отличается от того, что диктует тебе общество. Эти трансвеститы не боялись быть именно теми, кем они были, они просто ожидали, когда остальной мир оценит их по достоинству. Это было вдохновляющее зрелище.
Мне нравилось работать с Джоном и Уэсли, оба они выглядели просто потрясающе в амплуа драг-квинс. Нам было очень весело во время съемок, хотя иногда гиперактивность Джона просто выносила мозг. У него словно не было переключателя скоростей — всегда только на максималках, — и иногда это становилось утомительно. Но это привело к одному из самых забавных моментов на съемках.
Накануне я быстро съездил обратно в Лос-Анджелес, а затем летел всю ночь, чтобы вернуться к ранним съемкам. Когда я приехал, я был совершенно измотан и просто хотел закончить дубли. Но Джон был в типичном для него приподнятом настроении, отпускал шуточки и разыгрывал комичные импровизации. Обычно я находил это уморительным. Но именно этим утром мне захотелось уморить его самого.
Наконец, после того, как все на площадке покатились со смеху от его очередной шутки и очередной дубль был сорван, я вскипел и закричал: “Да блин, может ты уже заткнешься наконец?”. Джон, вспыльчивый маленький латинос, который не задумываясь полез бы в драку против парней в три раза крупнее его, завопил: “Ты меня заткнуть хочешь? Да я сейчас сам тебя заткну!” Мы стояли друг напротив друга, выкрикивая ругательства, в своих париках и накладных дойках, быковали, забыв что выглядим как трансвеститы, со стороны это было самым смешным зрелищем из всех, которыми до этого наслаждалась съемочная группа.
Моя цель в исполнении роли Виды было добиться точного сходства с женщиной. Я упорно работал над образом и, скажу откровенно, получал огромное удовольствие. Для мужчины-актера это было отличное упражнение, позволяющее подобраться к своей фемининной сути, тем более что главная часть меня словно со стороны наблюдала, как меняется отношение людей ко мне - к Виде Богеме.
Думаю, мне удалось достичь убедительности в этой роли. Да, с такой женщиной, которой я “стал”, я не захотел бы переспать, но я знаю много парней, которые захотели бы.
Однажды Лиза застала меня в своей гардеробной. “Подружка”, - сказала она, подыгрывая мне, - “Держись подальше от моей одёжки”. “Да не нужна мне твоя одежка”, - фыркнул я с интонациями Виды, - “Мне нужны твои украшения”.
У меня не было внутреннего сопротивления обязанности переодеваться женскую одежду до тех пор, пока это не касалось gender bender’а. Но Уэсли, как оказалось, это терпеть не мог. Когда мы закончили снимать “Вонга Фу”, он устроил церемониальные похороны своего парика и одежды: сжёг их и пепел закопал в землю Небраски, празднуя свое освобождение
Мне же нравились платья, которые мне подбирали, и я даже спросил Лизу, не хотела бы она оставить что-то из этих нарядов в своей гардеробной после съемок. Она только рассмеялась и ответила: “Бадди, размерчик у них все-таки не мой”. Но в конце концов она взяла себе кейп от “Армани”, единственная вещь one-size, которая была в моем реквизите.
По кассовым сборам “Вонг Фу” занял первое место в премьерный уикэнд, но дальше все пошло не так хорошо, как мы надеялись. Отзывы были в основном положительными, а легендарному рецензенту Джину Сискелу понравилась моя игра настолько, что он даже предсказал мне номинацию на "Оскар". На “Оскара” я в итоге не номинировался, но в третий раз был номинирован на “Золотой Глобус”.
Это было признанием, и я и не ожидал ничего иного, потому что я действительно проработал роль Виды от и до. Мне удалось дойти до того состояния, когда я смотрел на себя в зеркало и думала: “Вот женщина”. Я полюбил Виду и даже немного скучал по ней, когда она ушла.
P.S. Примечание от переводчика
Как я и писала в начале, перевод этой главы разделила на две части, вторая появится в ближайшее время.
upd продолжение главы по ссылке: