Найти в Дзене
Об этом не говорят

Танкерная компания, перевозившая нефть из России в Индию, за "намерения" перевозить нефть дороже 60 долларов попала под санкции

Западные санкции. И это ещё одна демонстрация того, что надо как можно быстрее создавать новый мировой финансовый контур, который никак не будет связан с Западом.

Как сообщают, танкерная компания, специализирующаяся на перевозке нефти, и активно участвующая в перевозке российской нефти, потеряла стандартную отраслевую страховку для своего флота после того, как нарушила санкции, касающиеся "ценового потолка", введенные G7 против российской нефти.

Gatik Ship Management лишилась так называемого страхового покрытия и возмещения убытков, которые были предоставлены Американским клубом (компания, предоставляющая услуги морской страховки). Страховка покрывает различные риски при перевозке нефти, в том числе риски столкновения и разливов.

Покрытие было прекращено в связи с тем, что Американскому клубу сообщили, что Gatik намеревался перевозить нефть, купленную по ценам выше порога. Американский клуб подтвердил прекращение покрытия. Компания отказался комментировать причины отказа.

С начала декабря компаниям стран G7 разрешено оказывать услуги по перевозке (и страхованию) российской нефти только в том случае, если стоимость груза составляет 60 долларов за баррель или меньше.

Хотя изначально казалось, что приоритет отдается продолжению потоков российской нефти, прекращение прикрытия Gatik показывает, что у этих мер есть некоторые недостатки. 17 апреля (в понедельник) правительство США предупредило, что некоторые нефтяные танкеры, перевозящие российскую нефть в Азию, используют обманную тактику, чтобы обойти установленный Вашингтоном "потолок цен".

Американский клуб является одной из 12 организаций в составе Международной группы P&I Clubs, которые совместно предоставляют стандартное страховое покрытие, позволяющее свободно передвигаться по морю и заходить в порты.

Компания Gatik, которая, согласно международной морской базе данных Equasis, базируется в Мумбаи, является одной из немногих танкерных компаний, возникших из ниоткуда, когда в прошлом году Запад начал ужесточать санкции против Москвы.

У компании отсутствует веб-сайт и телефона для связи.

Страховка, которую потерял Gatik, важна для судов, когда они заходят в порты или плывут по ключевым водным путям, таким как турецкие судоходные проливы Босфор и Дарданеллы [
как показало начало этого года, через эти проливы спокойно проходят суда с российской страховкой].

Каждый из 48 танкеров, находящихся под управлением Gatik и попвыший в базы данных Equasis или аналитической компании Vortexa, хотя бы один раз в этом году загружал российскую нефть или нефтепродукты. Американский клуб указан в качестве страховщика 34 танкеров, еще девять покрываются неизвестными компаниями. Согласно данным, собранным Bloomberg, флот Gatik может перевозить около 31 миллиона баррелей нефти и топлива.

Индия не вводила каких-либо санкций или ограничений в отношении российской нефти.

По данным VesselsValue, фирмы, которая отслеживает продажу и покупку торговых судов, компания Gatik начала наращивать свой флот с прошлого лета.

Отличнейший повод ускорить отход от западной страховой индустрии.