Ретро
Из уже ранее написанной статьи №5 Гибкая стройка. Agile в строительстве. Мы выявили основных и косвенных участников, влияющих на операционный процесс компании. Давайте освежим знания, приведя таблицу "Связь отделов гибкой организации с направлениями бизнеса".
На схеме мы видим, что на операционный процесс оказывают влияния прямо- BU1+BU2+BUi- бизнес единицы, решающие вопрос производственных процессов компании (в нашем случае строительство), косвенно- маркетинг/реклама и HR.
Скелет статьи
В этой статье мы рассмотрим детально, какие задачи решает отдел Маркетинга и рекламы в строительной компании, насколько целесообразно держать в штате данных специалистов и что будет если не пользоваться инструментами маркетинга при ведении бизнеса, приведем синергетический эффект от работы данного отдела на примере смоделированной строительной компании, структуру которой мы рассматривали во всем блоке наших статей.
Какие задачи
Отдел маркетинга/рекламы помимо привлечения новых клиентов, производит глубокий анализ рынка заказчиков и конкурентов, определяет перспективные ниши, ищет "голубые океаны". Для компании, с рассматриваемой организационной структурой, получать свежие данные о рынке, определять текущее положение введенных и разрабатываемых продуктов является крайне важным действием, так как рынок потребителей и конкурентов носит крайне изменчивый характер: появляются новые методы ведения строительства, новые технологии, материалы, подход к работе. Поэтому, чтобы гибко реагировать на изменения, необходимо быть всегда в фокусе и все держать под контролем.
Насколько целесообразно и что будет если не
Для любой организации целесообразно вести маркетинговые исследования в том объеме, котором она может себе позволить. Многие строительные компании, мелкие подрядчики не уделяют большого внимания анализу конкурентов, улучшению продуктовой линейки, улучшению качества работ. Такая политика, вероятнее всего, откинет данные компании на последние эшелоны бизнеса- остается только ждать и наблюдать. В эпоху активного внедрения цифровых решений в архаичный операционный процесс, остро строит вопрос гибкого регулирования и управления, а для гибких маневров необходима актуальная картина рынка, современные методы продвижения компании, позиционирования. Решение этих задач и определяет целесообразность финансирования данного отдела.
Синергетический эффект
Результатом работы отдела маркетинга и рекламы является правильная оценка текущих рыночных тенденций и продвижение группы продуктов в рамках общего тренда. При таком подходе к работе и требованиям к финальным результатам, руководство компании получат наиболее мощный экономический эффект. Так как работа в тандеме в рамках поставленных целей по оценке и ведения текущих продуктов и введения новых позволят своевременно выдавать актуальное предложение, требуемое на рынке "Сейчас", а не догонять компании, которые быстро адаптировались в новом деле.
Итог
Таким образом, подведя итоги следует отметить, что маркетинговые исследования, безусловно, сильно влияют на операционный процесс, продвижение компании и способствуют минимизации расходов или увеличению выручки компании.
Что дальше
В следующей статье №7 Гибкая стройка. Agile в строительстве рассмотрим, какие задачи выполняются в HR- отделе, так ли важно привлекать правильных людей и оценку внешних факторов привлечения сотрудниками отдела.
Все материалы в подборке: https://dzen.ru/suite/0b02008b-829f-4671-86c4-4217f863a327?share_to=link
Мы на других ресурсах: