Найти тему
55 подписчиков

Как стать массажистом - часть 3.

Вторая часть здесь  Помнится, в прошлой части я описал свои армейско-медицинские приключения... Урывками, и не слишком увлекаясь темой.

Вторая часть здесь

Помнится, в прошлой части я описал свои армейско-медицинские приключения... Урывками, и не слишком увлекаясь темой. Оставив за скобками второй контракт, на котором "денежное довольствие", сиречь зарплату, платили крошечное и с задержкой в три месяца, а нервы мотали по полной и прямо сейчас...

И на котором я продержался целый год. После чего вдруг понял, что смешные деньги можно найти и "на гражданке", а кроме того - охамевших начальников там можно спокойно посылать по старой трассе, без риска оказаться на гауптвахте... Прощай, армия. Ты мне надоела.

Потом была работа - рабочим в метро, фрезеровщиком на заводе, старшим кассиром в банке, медбратом в психиатрической бригаде "Скорой", специалистом по оцифровке документов в Photoshop, охранником, как водится, слесарем-механиком... Трудовая книжка растолстела и обзавелась вкладышем. Мысли о том, что вообще-то я медик... ну по крайней мере, когда-то им был - ушли и практически не беспокоили.

А потом я как-то вдруг угодил в больницу. Помните - лет за пять до ковида ходил очень вредный грипп, дававший серьезные осложнения на легкие? Температура-насморк, потом кашель... Оп-па, двусторонняя пневмония. Пожалуйте в больницу, это лечится только стационарно!

(Опущу рассказ о том, как милая дама, участковый врач, за час до госпитализации пыталась объяснить мне, что я совершенно здоров и должен выписываться и идти на работу. И что отвратительное состояние, дикая слабость и тяжелая одышка вызваны "психогенным фактором", то есть моим нежеланием работать. Возможно, потом расскажу эту прекрасную историю...)

И вот там я увидел, как работают массажисты. Как ни странно - в свое время в медицинском училище о массаже не упоминали настолько, что мы, выпускники, вообще не представляли, что есть такая специальность - "медбрат по массажу". И тут - вдруг...

"Я хочу работать так же!" - решил я, выписываясь.

Препятствие было только одно: полное отсутствие навыков массажа.

"Ну ничего страшного!" - подумал я, и пошел записываться на курсы. На "настоящие" курсы, дающие право по окончании работать в медицинских и иных учреждениях. (Кстати, это важно: вокруг существует огромное количество "массажных курсов", дающих много интересного... за исключением одного: права на работу в качестве массажиста). Таковые обнаружились во 2-м медицинском колледже, где, оказывается, учатся на массажистов люди с проблемами зрения.

И в следующие четыре месяца - я, отработав обычные восемь часов слесарем, отправлялся учиться.

Продольное поглаживание, спиралевидное поглаживание, круговое поглаживание... Попеременное разминание, такое разминание, сякое разминание. Анатомию изучите самостоятельно. Детский массаж - по классическому фильму Адели Марковны Чунц под названием "Массаж детей до года". Отрабатываем на кукле, где вам детей взять? Периостальный массаж опустим.

Помню, спросил преподавательницу: "А насколько сложно сдать экзамены?" Она положила мне руку на плечо, внимательно посмотрела в глаза и сказала: "Дима, расслабьтесь!" Преподавательница, к слову, была изумительно красивой дамой с железными пальцами и трудноопределимым возрастом. Могла под настроение вспомнить, как занималась аэробикой в семидесятые и шейпингом в восьмидесятые...

Обучение закончилось аккурат под Новый год. Помню, что свидетельство было выписано буквально за два дня до праздников, и грозная дама в учебной части подозрительно спросила: "А зачем это вам так срочно? Вы что, прямо завтра пойдете на работу устраиваться?"

- Положу диплом с сертификатом под елочку и буду любоваться, - честно ответил я.

- Знаю я ваши елочки! - с непередаваемым выражением лица ответила дама и выдала-таки желаемое...

Диплом, сертификат и... небольшой сюрприз. Сюрприз заключался в том, что для работы мне необходима еще сущая мелочь... дополнительная переподготовка по специальности "Медсестринское дело". Еще несколько месяцев, и примерно столько же в денежном выражении. Блин... Впрочем, отступать было уже некуда.

Внутренние болезни, детские болезни. Основы права, на которых скучающая капитан полиции учила нас, как правильно писать жалобы.

("Вы на кого обычно пишете, если вас обидела медсестра? Ага, на заведующего отделением. И удивляетесь, что ничего не происходит... Писать надо заведующему, главврачу больницы, потом - в районный отдел здравоохранения, в городской отдел здравоохранения... можете еще добавить в министерство здравоохранения, лишним не будет. При этом способе сверху пойдет такая волна... в общем, когда она докатится до той медсестры, мало ей точно не покажется")

Биоэтика ("мы же не просто медучилище, мы КОЛЛЕДЖ!"). Лекции по туберкулезу, на которой педагог-фтизиатр, упертая православная и вдобавок антиваксерша, твердила нам, что вакцинация никому не нужна ("вакцины придумали на Западе - ну вы же понимаете, зачем?") и жаловалась, что ее скоро отсюда уволят. И рубила воздух ладонью крест-накрест: "Скоро Боженька будет вырубать всю эту нечисть, всех этих спидоносцев!"

Ну и наконец - экзамены. Третьим вопросом в билете мне попались "Правила выполнения инъекции инсулина". Экзаменатор внимательно посмотрела на меня и спросила: "А кем вы планируете работать, молодой человек?" Я искренне ответил: работать буду массажистом, инсулин колоть в жизни не собираюсь. Ответ зачли...

В общем, к лету следующего года я уже был начинающим массажистом со всеми необходимыми сертификатами и дипломами. Правда, без опыта... В сорок пять лет. С горячим желанием работать.

Вопрос "куда податься?" встал ребром.

(Отвлекаясь от темы: как-то недавно наткнулся на блог начинающей сорокалетней "айтишницы". Запомнилась фраза: "Итак, идет одиннадцатая неделя, как я окончила трехмесячные курсы тестировщика и пытаюсь найти работу". Оказаться в подобном положении очень не хотелось).

ОКОНЧАНИЕ В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ.

Ах да, по традиции - немного рекламы...

И еще немного: