Часть 1 здесь
Про юношеские шалости с "биоэнергоинформационной коррекцией" я уже рассказал. А потом было...
А потом было все сложно.
Что-то стукнуло в мою бедную голову - и вместо того, чтобы спокойно работать на "Скорой", набирая опыт, стаж и категорию, я вдруг уволился. И снова отправился в армию, только уже по контракту. На кой черт... вот это очень хороший вопрос. Смутно помню, что после двух лет срочной службы была у меня еще романтическая мечта: найти "настоящую армию", как в фильмах. Где учатся защищать Родину и изучают воинскую науку.
Понятно, что в мечтах это выглядело примерно так.
Ага, счас... Разбежался.
Медсанбат - этакий мини-госпиталь - это... Представьте себе больницу, где больных регулярно заставляют работать в качестве уборщиц, поваров, а иногда и строителей. Где медперсонал трижды в день пересчитывает пациентов, дабы удостовериться, что никто не сбежал. Где больного, который "по чистой случайности" сел задом на раскаленную плиту, будучи в наряде по столовой - выхаживают всем отделением, покупая для его задницы дорогое облепиховое масло... А он впоследствии сбегает, показав всем пятую точку.
Где медики регулярно упражняются в хождении строем, поскольку строевых смотров в армии никто не отменял... и в процессе этого можно "постоять" на плацу при температуре минус 18 - всего каких-то пару часиков. По стойке смирно
Ну или банально отправиться "на картошку", перебирать гниль в овощехранилище - потому что солдат-срочников не хватает.
"А они не солдаты, что ли?" - рявкнуло начальство на робкий вопрос полковника медицинской службы, пытавшегося отстоять своих процедурных и операционных медсестричек.
Впрочем... Скажу страшную вещь - был в этом конкретном случае и некоторый воспитательный элемент. По крайней мере, наша медсестра Оксаночка, как бы младший сержант, имевшая привычку обращаться с больными солдатами как с рабами, и на попытку воззвать к ее совести - отвечавшая: "А они обязаны служить в армии!"...
Скажем так, получила массу новых и интересных впечатлений. Может, это что-то в ней все же исправило...
Помню, я получил звание "сержант" за то, что мастерски орудовал ломом, демонтируя старый унитаз в туалете хирургического отделения. В промежутках между суточными дежурствами, естественно... поскольку график работы в армии регулируется вовсе не Трудовым кодексом. И даже не уставом.
Нет, конечно, остались и романтические воспоминания. Стрельбы, на которые мы ехали, набившись в кунг, и медсестричка в военной форме сидела у меня на коленях. "Пятьдесят грамм", принятые перед стрельбами по приказу командира роты, чтобы от волнения не дрожали руки. Кстати, отличный способ... Много раз по пятьдесят грамм - уже после стрельб, военврачи-офицеры и медбратья-сержанты (контрактники, естественно...) в одной компании, с трогательной заботой о сержантах: "Товарищи офицеры, нальем молодым, они наша смена!"
Празднование Дня медика, в разгар которого на отделение заявился начмед дивизии - но его уже никто не заметил... Ну да, на следующий день мало не показалось никому.
Скажем так, "бесконтактный массаж" во всем этом был совершенно излишним. Хотя на тот момент я был уверен, что получил действительно что-то важное и ценное... Вот интересно: мама, которой я тогда лечил спину теми самыми приемами - искренне уверена, что все работало, и что у меня есть некие способности. До сих пор.
Правда, при этом увлеченность "непознанным и таинственным" среди военных медиков была такой же повальной, как и в остальном населении бывшего СССР. Чуть ли не каждый пробовал читать мысли, чистить карму и починять чакры. Помню, был у нас старший лейтенант, всерьез рассуждавший о гаданиях на картах Таро, неких "волшебных животных" и расширении сознания по методу Карлоса Кастанеды.
И по этой причине приказом командира роты ему строго-настрого было запрещено выдавать некоторые лекарственные препараты.
А одна медсестричка с терапии просто называла себя ведьмой, и в разговоре могла невзначай так обронить:
- Ну я тут посмотрела на тонком плане твое подсознание... ты, в общем, парень хороший...
Она, кстати, была не так уж неправа. Не знаю, как насчет оккультных способностей - но вот разряд по дзюдо у девушки был. В дополнение к небольшому росту, стройной фигурке и огромным, наивным глазам. Офицеры, рискнувшие в шутку поупражняться в борьбе, потом говорили: "Она же дура! Сначала вроде все понарошку, а потом начинает ломать пальцы..." Сама девушка как-то призналась, что бросила заниматься борьбой после того, как однажды почувствовала отчетливое желание "додавить" соперницу, сломав ей шею.
В терапии, в процедурном кабинете на полу была расколотая плитка - туда приземлился головой один незадачливый солдатик. Парень однажды сговорился с товарищем, и темной ночью попробовал совершить в отношении красивой медсестрички уголовно наказуемое деяние... Товарищу она сломала пальцы.
Плитку с тех по не меняли - в назидание будущим призывам.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Да, по традиции - немного рекламы. Для жителей Санкт-Петербурга, конечно...