Как и зачем переименовывали железные дороги в 30-е годы 20 века
23 апреля 202323 апр 2023
52
2 мин
Оглавление
- Первой ласточкой стала Екатерининская (Криворожская) железная дорога, названная в честь императрицы Екатерины II. В приказе НКПС от 5 января 1936 года говорится о том, что «дорога переименована в Сталинскую». Народный комиссар путей сообщения Л.М. Каганович отмечает, что необходимо «провести в кратчайшие сроки полное оздоровление паровоза и вагона». Одной из главных причин перерасходов и низкого качества строительства он называет постоянное перепроектирование, дополнительные сметы, перерасчеты. «Строить дешевле, быстрее и качественнее» - одна из задач, поставленных перед работниками дороги, которой предстоит нести «великое имя». «У Сталинской дороги должен быть Сталинский путь».
- В фонде железнодорожной библиотеки Южно-Сахалинска сохранился «Сборник важнейших приказов и распоряжений НКПС по паровозному хозяйству: 1935–1937 гг.». На титульном листе сборника есть штамп библиотеки железной дороги им. Молотова. Какое прежнее название этой дороги?
- Ответ можно найти в этой же книге, в приказе Народного комиссара путей сообщения (НКПС) от 4 мая 1936 года « О переименовании Забайкальской дороги в дорогу имени тов. Молотова В.М.». Л.М. Каганович поздравляет железнодорожников, «в тяжелых условиях добившихся больших побед и права носить имя руководителя Советского правительства, Председателя Совета Народных Комиссаров Союза ССР, славного соратника великого СТАЛИНА». Переименование дороги ставило перед железнодорожниками не только решение производственных задач, но и программу строительства культурно-бытовых объектов, а также «снабжение железнодорожников коровами, козами».