Что сказать обучающемуся, который не желает выполнять домашних заданий?
Достижения в учебном процессе зависят, в первую очередь, от учеников. Квалификация учителей (преподавателей), включая интерес и увлеченность предметом, а также их деловые связи, есть предпосылки для достижений. Но это предпосылки второго или третьего плана.
Если даже предмет или обучение в целом не входят в круг интересов обучающихся, то обучать следует, хотя результаты могут проявиться не сразу. Хотя, будем знать, что даже получив результаты на том или ином поприще, бывший ученик далеко не всегда свяжет свои результаты с усилиями учителей.
Взаимные оскорбления обучающего и обучающихся в учебном процессе. Нейросеть Кандинский 2.1
Когда ученик не может усвоить предмет в силу субъективных (отсутствие систематической подготовки) или объективных (по состоянию здоровья) причин, то его личность может вызвать неприятие со стороны преподавателя (учителя). Такой ученик может открыто игнорировать настоятельные просьбы преподавателя (учителя), допускать негативные высказывания в его адрес, препятствовать проведению занятий. В этом случае, личность ученика почти всегда вызывает неприятие со стороны учителя (преподавателя).
Неприятие может и отсутствовать, если с точки зрения учителя (преподавателя) обучающийся обладает высоким интеллектом и большими способностями. Есть надежда, что педагогические усилия даром не пройдут.
Гашение Медвежьегорск 25 января 2023 г.
Общаясь с учениками, которые препятствуют ведению занятий или не испытывают интерес к предмету не следует допускать высказываний, которые могут получить оценку "некорректных", высказываний об интеллектуальных способностях ученика и наличии у него заболеваний, препятствующих усвоению учебной программы.
Так, например, педагог (учитель технического труда) высказался об интеллектуальных способностях ученика. В школу поступило обращение от родителей с требованием предоставить другого учителя по предмету "технология".
В объяснительной педагог указал, что ученик "домашние задания не выполняет, учебным процессом не занимается, поэтому имеет плохие оценки; ученику предложены индивидуальные занятия перед или после уроков, от которых ученик отказался; ученик имеет серьезное заболевание; обращение написано со слов ребенка и не соответствует действительности; каких-либо высказываний, содержащих оскорбительный либо унижающий смысл, в отношении ученика не допускал".
Администрация привлекла учителя к дисциплинарной ответственности. Учитель оспаривал приказ в суде. А суд отказал в иске. Правда, администрация указала в приказе ошибочно, что работник нарушает, среди прочих пунктов, пункт инструкции, предписывающей учителю обсуждать с учениками актуальные события современности. В этой части суд приказ признал незаконным.
Суд восстанавливает справедливость. Незаконный приказ отменен. Древнеримские сюжеты. Нейросеть Кандинский 2.1
В целом приказ оставили в силе. И правильно. Ибо тот, кто хочет учиться, пусть учится. А кто не хочет или не может, пусть не учится. Пребывание в учебном заведении полезно в любом случае и может принести пользу. Если обучающийся препятствует ведению занятия, пусть это создает сложности для обучающихся, но не должно создавать сложности для преподавателей.
Если надо сказать ученику, что он не демонстрирует интеллектуальные способности, необходимые для освоения дисциплины, скажем ему: "У Вас все впереди. Путь развития открыт для Вас! Дерзайте".