Похоже, первая моя подборка статей будет про Германию, хотя я живу во Франции :D
В общем, пришло время улетать. Аэропорт Ганновера довольно маленький, и из моего терминала в этот промежуток времени вылетало всего лишь два рейса.
Мой вылет был в 15.00. Мы с коллегой приехали заранее, в 12.30, с надеждой пообедать.
Я летаю с ручной кладью, у коллеги был чемодан. Стойка регистрации открылась в 13.00, работали три человека, и мы стояли в очереди где-то 40 минут, чтобы сдать чемодан.
А затем настал черед контроля безопасности... на два самолета - одна работающая лента. Каждого проверяют досконально (это хорошо).
В очереди я видела нескольких азиатов на рейс в 17 часов - видимо, им было в Ганновере совсем скучно.
Вылет, который был перед нами, постарались поставить в приоритет. Позже стало понятно, что "веселье затягивается", а пассажиров на наш рейс приоритизировать невозможно: из них состоит практически вся очередь. Ответ службы безопасности на просьбу запустить еще ленты (всего их было 4 или 5): не хватает персонала.
В общем, мы больше часа провели в очереди на контроль безопасности, но это был еще не конец.
Впопыхах купили сендвич (поесть-то уже не успели!) и сели в самолет. Вылет немного задерживается из-за того, что часть пассажиров все еще в той очереди.
Через 20 минут задержки последовало объявление: так как у многих этот рейс - стыковочный, самолет закрывает двери и готовиться к вылету, несмотря на то, что некоторые пассажиры все еще не прошли на посадку. Представляете: больше часа стоять в очереди на контроль безопасности и так и не попасть в самолет?
Еще минут 10-15 суеты, новое сообщение: так как багаж уже погружен, самолет будет ждать всех пассажиров. Стюардесса была явно взбешена, понятно, что экипаж Air France ругался с аэропортом по поводу этой ситуации.
В результате мы взлетели, часть времени наверстали в полете и приземлились почти по графику.
Но это почти двухчасовое стояние в очередях в крошечном аэропорту я не забуду!
Позже я анализировала ситуацию глазами менеджмента аэропорта. Зачем выводить на смену 3-4 бригады, чтобы они проверили всех за полчаса? Чтобы потом они "пинали балду", дорабатывая рабочий день? Лучше вывести одну, которая будет проверять всех три часа! Платить меньше зарплату, а пассажиры как-нибудь перебьются!
А если серьезно, то вполне можно было бы распределить нагрузку между бригадами разных терминалов, чтобы и расходы оптимизировать, и пассажиров не мучать. Но... нет.
#полет #аэропорт #Германия #безопасность #проверка