Многие заметили, что я реже стала писать. Уважаемые мои подписчики, сегодня я поясню, с чем связано мое молчание. Все дело в том, что я еще и работаю механиком на закрытом предприятии. На работе много рутинных текущих моментов, требующих сосредоточенности и технической грамотности, но далеко не все из того, что я делаю, можно и уместно выкладывать на всеобщее прочтение.
А вот о самой профессии механика в наших реалиях сегодня и поговорим. Может, кто то из вас задумывается о такой профессии, может кто то уже трудится. Но узнать некоторые нюансы вам думаю будет не лишним.
Начну с того, что профессия контролер технического состояния автотранспортных средств, регламентированная Приказом Минтранса РФ №282 от 31.07.2020 по факту сильно разнится с тем, что вкладывают в это понятие юридические лица, привлекающие такого специалиста. В соответствии с вышеупомянутым Приказом контролер (можно называть его механиком) осуществляет предрейсовый и послерейсовый осмотр технического состояния автомобилей с последующим занесением результатов осмотра в Журнал регистрации и проставлении отметки в путевом листе о разрешении выезда автотранспорта на линию. В путевом листе механик расписывается при условии, что он назначен ответственным за выпуск транспорта соответствующим Приказом.
По факту механик на предприятии (он же механик автоколонны) занимается всем чем угодно, кроме непосредственного выпуска автотранспорта. Это мне еще повезло, что я помимо всего прочего в рамках своей должности занимаюсь диагностикой.
Ладно, вернемся к тому, чем же по факту занимается механик. Данный специалист заказывает необходимые запчасти, выдает их со склада в ремзону. Оформляет перемещение материальных ценностей в программе 1С. Принимает поступившие запчасти на склад, ведет учет ТМЦ по каждому автомобилю, ведет ремонтные листы. Некоторые механики (любители покомандовать) еще берут на себя функцию бегать с умным видом по ремзоне, раздавая указания направо и налево, создавая тем самым умный рабочий вид:)).
Самое главное, на что хочу обратить ваше внимание это на то, что должность механика в соответствии с Приказом Минтруда РФ от 31.12.2002 № 85, не является материально ответственной, если только на конкретном предприятии не предусмотрено непосредственное взаимодействие механика с материальными ценностями. Механик ответственен за выпуск автотранспорта на линию в технически исправном состоянии.
По факту некоторые конторы вешают на механика обязанности кладовщика и требуют подписать договор о полной материальной ответственности. Если вы готовы взять на себя подобную нагрузку — то пожалуйста. Только имейте ввиду, что механик и кладовщик это две разные профессии и должности, которые должны в соответствии со статьей 60.2 ТК РФ оформляться совмещением должностей с соответствующей доплатой.
В завершение хочу сказать, что ответственность уместна и оправдана там, где у должностного лица есть реальные полномочия и рычаги влияния. А там, где механик обязан подписывать выпуск транспорта на линию и не имеет власти, чтобы запретить выпуск автомобиля с неисправностями, думаю сами понимаете.. Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств утвержден Постановлением Правительства РФ от 20.05.22 № 916.
Однако здесь следует еще и руководствоваться здравым смыслом. В механике есть такое понятие, как прогнозируемая неисправность (или прогнозируемый отказ). Это когда вроде бы еще можно эксплуатировать, однако выход из строя может произойти в любой момент. Иногда уместнее здесь и сейчас потратить два дня и пятнадцать тысяч рублей, чем выпустить неисправный транспорт на линию, притянуть его впоследствии на эвакуаторе и попасть на 50 дней простоя и порядка шестисот тысяч убытков (учитывайте упущенную выгоду). На такие вопросы, определяемые политикой предприятия, механик повлиять, увы, не в силах.
Из огромного плюса и позитива для себя могу отметить тот факт, что я занимаюсь диагностикой грузовых автомобилей КАМАЗ с двигателями CUMMINS, а также Hyundai HD. Работа с дизельными грузовиками мне намного интересней, чем с легковушками.
А статьи обязательно буду продолжать писать, так как работа есть всегда!)).
https://vk.com/avtodiagnost161