Я конечно тему не потяну. Лишь небольшой отрывок из Истории Византийской империи Федора Успенского
Время - VII век. Византийско - персидская война. Про эту войну я уже писал.
Привожу отрывок из книги целиком. Я не обвиняю евреев. Просто хочу показать колорит эпохи. И задаться вопросом: можно ли отнести эти события на счет только преследований евреев со стороны византийцев или такой метод заложен был в самих иудеях?
Справедливости ради замечу, что от византийцев к арабам уходили, например, еретики павликиане: от своих собратьев православных ушли к мусульманам и воевали против православных...
читаем
Самым важным событием было взятие Иерусалима в 614 г. Осада и падение Иерусалима находятся в связи с еврейским вопросом того времени. Со времени Фоки против иудеев было гонение в империи, которое продолжалось и при Ираклии. Персидские успехи в Палестине и Сирии возбудили надежды евреев и заставили их искать защиты у завоевателей, под знамена которых они стекались большими толпами и возбуждали в персах фанатизм и непримиримую вражду против христиан. Этим объясняется исключительно кровавый характер последовавших за падением Иерусалима событий. Осада города продолжалась три недели. Когда, наконец, персам удалось разрушить часть стены и ворваться в город, они предоставили участь христианского населения фанатизму евреев, которые и свели здесь счеты с христианами, угнетавшими их преследованиями и презрением. Говорят, что не один десяток тысяч христиан погиб в Иерусалиме от руки иудеев, до тридцати пяти тысяч уведено было пленников. Город и храм подверглись беспощадному грабежу, при котором завоеватели руководились не только жаждой добычи, но чувствами мести и религиозной нетерпимости. В особенности пострадали христианские святыни, перед утратой которых отступали на второй план и пленение патриарха Захарии, и разрушение
города. Храм Гроба Господня и все постройки св. Елены были преданы пламени, драгоценная утварь, благоговейно приносимая сюда со всех стран, была расхищена, священные реликвии частью уничтожены, частью взяты победителями. Между этими последними особенно была тягостна утрата Животворящего древа креста, которое взято было персами и увезено в Ктесифон.
Но к радости православных император Ираклий вернул реликвии впоследствии. На картинке: Ираклий возвращает животворящий крест
Читайте в тему Тарас Бульба-2. Как казаки относились к евреям. Слабонервным не читать