Найти тему

Hogwarts Legacy - почувствуй себя волшебником

Мир Хогвартс - обширная вселенная, которая до сих пор интересует фанатов из десятков стран. Книг, фильмов, пьес, готовящихся сериалов и уже имеющихся игр не хватает - хотелось самому ощутить волшебство в крови. И вот в начале февраля 2023 года вышел долгожданный Hogwarts Legacy.

Юный волшебник попадает в Хогвартс только на пятый год обучения - вместе со своим наставником и преподавателем теории магии Элеазаром Фигом и магическим чиновником Джорджем Озриком на карете, запряжённой фестралами, они направлялись в Хогвартс. Между взрослыми велась беседа о непонятном чемоданчике, который остался от погибшей Мириам Фиг (супруги преподавателя). Новоявленный студент видит на нём сияние... Но внезапно на них нападет дракон.

Постер
Постер

Да, студент - это игрок, который может создать любого персонажа. Пола, цвета кожи, волос, глаз и другого - персонаж будет таким, каким вам хочется. Даже факультет может быть выбран. Но сначала Распределяющая шляпа, конечно, проведёт опросик и предложит вам наиболее подходящий факультет. Меня, например, хотели отправить на Когтевран, но я предпочла Пуффендуй.

Есть вопрос: занимался ли студент эти года без Хогвартса магией? Разве у него не было возможности стать обскуром?

Когда ты только начинаешь играть, тебя захлёстывает огромное количество контента, удивление всему волшебному, желание играть. Несколько дней подряд хочется возвращаться обратно в этот мир, ибо ощущение такое внутри, что разнообразие не закончится. Но со временем становится скучнее - если сказать честно, это ближе под конец игры.

И всё же, да, очень много однотипных заданий - сходи туда, принеси то или убей того, сплошь однообразные подземелья с инферналами, а то и вовсе без них, да и дополнительные задания - испытания мерлина или ночной поиск созвездий - они в какой-то момент надоедают. Хотя, при этом увеличивает багаж для одёжки - то бишь, приносит пользу.

Хочу заметить, квесты-взаимоотношения кажутся и остаются интереснее. Во время обучения мы знакомимся со многими персонажами - преподавателями и студентами, жителями Хогсмида и его окрестностей и фантастическими тварями. Но именно дружить и проводить вместе какие-то квесты можно с тремя персонажами - Натсай Онай из Гриффиндора, Себастьяном Селлоу из Слизерина, Поппи Добринг из Пуффендуя. Очень странно и как-то обидно, что нельзя подружиться с кем-нибудь из Когтеврана.

СПОЙЛЕРЫ. Взаимоотношения.
Натсай надо помочь разобраться с Теофилом Харлоу и его людьми - преступниками, которые служат Виктору Руквуду в банде "Пепламб". Концовка у меня хорошая - мы сдружились. Да и сама Натти, как персонаж, мне очень понравилась.
Себастьяну надо помочь вылечить сестру Анну от проклятия. Их история гораздо больше напрямую связана с основной сюжеткой игры. Именно с Себастьяном мы будем учить Непростительные заклинания. В начале Себастьян, как персонаж, мне понравился, но он перешёл черту - к сожалению, я этому поспособствовала. Увы и ах, концовка в его истории у меня плохая.
С Поппи мы будем вести борьбу против браконьеров. Её история мне понравилась больше всего. Она нам даст возможность познакомиться с гиппогрифом Крыланной (а уже после приключения с Натти мы на ней полетаем). С Поппи у меня приключения прошли отлично.
Постер
Постер

Действия происходят в конце XIX века, во времена восстания гоблинов против волшебников, которое возглавил Ранрок. Противостоять мы будем гоблинам Ранрока и волшебникам Виктора Руквуда. Конечно, враги они не из лёгких, да и видов их просто выше крыше - дальний бой, ближайший, анимаги... Со временем они кажутся всё слабее и слабее, поскольку прокачка делает своё дело. Хотя дуэлянты и анимаги мне до конца казались сложными

Все враги, кроме основных, собираются в одной коллекции. А также на карте можно найти Печально известных врагов, которых при убийстве тоже можно коллекционировать и получать какие-то бонусы.

Помимо них сражаться надо будет с браконьерами, бешенными топеройками, дикими волками, троллями, огромными паукообразными и другими.

СПОЙЛЕРЫ: Вернёмся ненадолго к сюжету и заданиям. Как окажется, мы видим следы древней магии и этот "чемоданчик" связан с некими Хранителями, которые оберегали познания о ней ото всех. С портретами Хранителей мы обязательно будем контактировать и получать от них задания. Всего их будет четыре в хранилищах Хранителей - двое первых очень одинаковые, двое последних интересные и разнообразные.

Задания также мы получаем от наших преподавателей. Среди них множество героев с интересным прошлым. Это, правда, приятное дополнение. Они дают нам задания, чтобы после этого мы получили наши заклинания.

Сама по себе, магия классная - можно выучить множество комбинаций. Я не узнала только Аваду Кедавру. Самое долгое получение будет с Алахаморой, которая так необходима, чтобы открывать тайные местечки и сундуки. А замки там с тремя уровнями сложности.

Чтобы это заклинание стало целиком вашим, надо будет собирать для Бастера Муна некие демимаски. Собрать их можно будет по всей карте в жилых регионах. Но найти их сложно, так ещё и забрать можно только ночью. Быстрое ожидание, благо, есть.

С дезиллюминационным заклинанием есть возможность играть стеллс, но это далеко не обязательно. И лично моя "жаль" - нельзя стать анимагом.

Вокруг Хогвартса ещё множество мест, куда можно сходить или слетать - Запретный лес, множество пещер, болот, разрушенных построек и храмов, шахт, потаённых местечек. И, конечно же, Хогсмид. Странно, что говорят, что это единственная деревня целиком из магов, если вокруг ещё множество деревень - да, они поменьше, но они же есть.

На всех этих территориях есть, что изучить, есть кого убить, есть, что выполнить. Изучаем мы посредством коллекционных карточек - как особенности жизни магов, так и злодеев, тварей, одежду, и ещё много чего.

Передвигаться по карте можно либо через летучий порох, либо с помощью метлы или твари. Летать приятно на тварях - гиппогрифах и фестралах -, но опускаться на них можно не везде или не везде можно их оседлать. Поэтому метла удобнее - так ещё и модифицировать её можно.

К слову, о прокачке. Одежды очень много - можно придумать себе любой внешний вид. А её прокачка простая. Также удобно, что можно поменять внешний вид вещички и продолжать носить понравившийся, но более прокаченный образ. И да, проще покупать одежду.

Вернёмся к тварям. Их можно будет собирать и защищать в Выручай-комнате в специальных вольерах - их будет не мало. С тварей можно будет собирать полезные ресурсы, дабы улучшить снаряжение. Но для меня их как-то немного, хотя каждый из них мил и уникален. Их также можно разводить. А помогает в этом эльф-домовик Деек.

И лично моё, жаль, мало драконов.

Выручай-комнату можно расставить по своему вкусу - поменять пол, стены, добавить мебели и всякого другого. А ещё по мере сюжета, она расширяется.

Итак, сюжет мне кажется очень быстрым. Я прошла его всего за 55 часов, учитывая, что при этом выполняла и дополнительные задания и просто летала, наслаждаясь метлой, и просто умирала. Всего на игру ушло у меня 61 час. Возможно, мне так кажется, потому что на игру у меня ушло меньше месяца.

Выполнить игру на 100% можно, но муторно и сложно, поскольку этих мелких заданий очень много - они просто-напросто замедляют приключение, хоть и дают всякие "плюшки"для упрощённого прохождения.

Для живости мира в нём можно выпить и сливочного пива, и съесть конфеток с "эффектом". Вокруг слышны голоса, музыка, разговоры. Также по миру раскиданы отсылки к книгам - Блэки, Уизли, Мраксы, дары смерти, туалеты с приколами.

Озвучка игры на английском мне вообще не понравилась - какие-то неэмоциональные голоса. Антураж мира добавил руссификатор текста на вывесках и знаках. Несмотря на то, что я играла с минимальным графоном, красоту округи оценить смогла - единственное, как же странно ведёт себя низ плаща, вечно путаясь в ногах студентов.

-11

Я могу назвать Hogwarts Legacy хорошей игрой, но не до конца продуманной. Мне понравился мир, обучение, полёты, большинство заданий, драки с противниками - ощущается это великолепие мира Гарри Поттера (в котором он ещё не родился). В общем, да, фанатам однозначно чем-то да понравится эта игра.