Найти в Дзене

Как подготовиться к походу в МФЦ? 4 практических совета от Главного специалиста приема докуметов (бывших МФЦ-ешников не бывает)

Эпиграф: Мне нужен пит-стоп для самого себя, как в "Формуле-1". Чтобы я посреди дня падал на обочину, подбегали люди, делали массаж, давали попить и говорили: "Красавчик, все получится, как ты круто сходил в МФЦ, ну все, давай", и я бы бежал дальше. Денис Чужой @fe_city_boy #МФЦ - Многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг прочно вошел в нашу жизнь. Это, как, известные каждому русскому, три буквы. Посылают все, кому не лень. Пришел прописываться - идите в МФЦ, пришел оформлять пособие - идите в МФЦ, пришел менять водительское удостоверение - идите в МФЦ.... И, что удивительно, дорогу все знают, ни один еще не заблудился. Хотя прием в государственных и муниципальных учреждениях никто не отменял. Ну, не будем на них ругаться, статья не для того. Так вот. Как сделать поход в МФЦ максимально эффективным? Как подать документы с наименьшим риском получить отказ? Как минимизировать негативные последствия непонимания со стороны специалистов приема документов? Отв

Эпиграф: Мне нужен пит-стоп для самого себя, как в "Формуле-1". Чтобы я посреди дня падал на обочину, подбегали люди, делали массаж, давали попить и говорили: "Красавчик, все получится, как ты круто сходил в МФЦ, ну все, давай", и я бы бежал дальше. Денис Чужой @fe_city_boy

#МФЦ - Многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг прочно вошел в нашу жизнь. Это, как, известные каждому русскому, три буквы. Посылают все, кому не лень. Пришел прописываться - идите в МФЦ, пришел оформлять пособие - идите в МФЦ, пришел менять водительское удостоверение - идите в МФЦ.... И, что удивительно, дорогу все знают, ни один еще не заблудился. Хотя прием в государственных и муниципальных учреждениях никто не отменял. Ну, не будем на них ругаться, статья не для того.

Картинка из открытых источников
Картинка из открытых источников

Так вот. Как сделать поход в МФЦ максимально эффективным? Как подать документы с наименьшим риском получить отказ? Как минимизировать негативные последствия непонимания со стороны специалистов приема документов? Ответы на эти вопросы есть.

Начну с того, что никто ничего от нас - граждан и не граждан РФ не скрывает. Все наименования услуг, перечнь этих услуг, пакет документов по каждой услуге, форма заявления, а также информация о сроках и результатах оказания услуг находится в открытом доступе в сети Интернет. Понятно (но, как паказывает практика, не всем), что в каждом регионе перечен услуг разный. Все зависит от объема договоров, заключенных между Государственным автономным учреждением региона и органом власти (муниципальным - по муниципальным услугам, государственным - по государственным услугам). Поскольку, я-житель славного города-курорта #Геленджика Краснодарского края, то за пример буду брать сайт e mfc.ru, который зовется Единый портал многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края. Подобные сайты есть в каждом регионе.

Скрин с главной страницы сайта e mfc.ru
Скрин с главной страницы сайта e mfc.ru

Что рекомендую сделать? Сначала определяемся, что мы хотим? Т.е. какова цель нашего похода в МФЦ. И так ли необходим этот движ? Может эту услугу можно получить через госуслуги? Открываем приложение в смартфоне или сайте в компе и смотрим, может ли наша услуга быть оказана электронно. Т.е. обращаемся через госуслуги, а за результатом приходим в орган (ГИБДД - за водительским удостоверением, в УФМС - за новым паспортом или пропиской, в ФНС - подаем декларацию 3-НДФЛ, получаем возврат налога на указанный счет). Если всетаки поход в МФЦ неизбежен, то открываем Единый портал МФЦ, заходим во вкладку База услуг, определяем какой орган нам эту услугу может оказать (Федеральные органы исполнительной власти, региональные органы исполнительной власти или муниципальные) , входим во вкладку и ищем нашу услугу.

Здесь, я думаю, уместно провести урок ликбеза. Как показывает практика, не все наши сограждане могут определить орган, оказывающий ту или иную услугу. Все просто. Поскольку в России федеративное государственное устройство, то законодательство может быть как федеральным (единым для всей территории РФ), так и региональным (принимаемым на уровне субъектов РФ). Региональное законодательство всегда должно соответствовать федеральному. И принимаются региональные законы только в том случае, если об этом есть оговорка в федеральном законе. Такие учреждения как СФР (бывший ПФР РФ), Росреестр, Роспотребнадзор, Министерство внутренних дел, Федеральная налоговая служба, Государственная инспекция труда и другие едины на всем Российском пространстве. Поэтому, услуги они оказывают государственные, но органы исполнительной власти - федеральные.

Региональные органы исполнительной власти тоже оказывают государственные услуги, но в соответствии с региональным законодательством. Все потому же, что устройство федеративное. Это Управление записи актов гражданского состояния Краснодарского края, Управление государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края, Департамент имущественных отношений Краснодарского края, Департамент по архитектуре и строительства Краснодарского края, Департамент потребительской сферы и регулирование рынка алкоголя Краснодарского края, Министерство труда и социального развития Краснодарского края и т.п.

Муниципальные услуги оказываются гражданам и юридическим лицам администрациями муниципалитетов на основании регламентов, разработанных в соответствии с муниципальными правовыми актами.

С органами разобрались. Возвращаемся в Единый портал МФЦ. Государственные услуги размещены во вкладках Федеральные органы исполнительной власти, Региональные органы исполнительной власти.

Скрин с сайта e mfc.ru
Скрин с сайта e mfc.ru

"Проваливаемся" в нужную вкладку, выбираем орган, который оказывает необходимую нам услугу, нажимаем на него и получаем перечень услуг, по приему документов на которую МФЦ уполномочен.

Скрин с  сайта e mfc.ru
Скрин с сайта e mfc.ru

Находим необходимую нам услугу и на нее нажимаем. Получаем и карточку услуги, и образец заявления, и технологическую схему. Ну, технологическая схема нам особо не пригодится, а вот карточка услуги - весьма полезная информация. Знакомимся с перечнем документов, сроками оказания услуги, причинами возможного отказа, размером госпошлины (если предусмотрена). Готовим пакет документов и идем сдаваться в МФЦ. С полной уверенностью в положительном исходе дела.

Скрин с  сайта e mfc.ru
Скрин с сайта e mfc.ru

Р.S. Муниципальные услуги находятся во вкладке "Городские округа". Нужно выбрать свой город, затем услугу, нажать на нее и ознакомиться с карточкой. Там все наиподробнейшим образом расписано. И будет Вам счастье! Удачи!

Подписывайтесь на канал, комментируйте, не стесняйтесь!