Найти тему
СОЮЗАВТО

"Потерянный шанс СССР: Как ЛуАЗ-1301 мог стать европейским хитом"

Когда мы слышим слово "ЛуАЗ", в нашем сознании возникает образ надежного и проходимого вездехода, который был любимцем охотников и рыболовов. Но мало кто знает, что завод в Луцке также работал над производством городских автомобилей. Один из таких прототипов - ЛуАЗ-1301 - мог стать европейским хитом, но СССР потерял этот шанс.

Работы над ЛуАЗ-1301 начались в 80-х годах, и уже в 1984 году автомобиль был готов. Он был разработан для тестовых испытаний и отличался от предшественников не только техническими новшествами, но и своим дизайном. Активным донором деталей для новой модели стала Таврия, благодаря чему ЛуАЗ-1301 получил более современный и интересный внешний вид.

-2
-3

Но распад СССР и отсутствие финансирования привели к тому, что модель так и не пошла в серийное производство. Впрочем, работы над ЛуАЗ-1301 продолжались до начала 2000-х, когда удалось выпустить небольшую партию. Сейчас, если постараться, можно найти несколько экземпляров этого прототипа.

-4

К сожалению, ЛуАЗ-1301 не смог покорить европейский рынок, как это удалось сделать, например, "ЛуАЗу" для охоты и рыбалки. Но если бы СССР не потерял этот шанс, ЛуАЗ-1301 мог бы стать популярным внедорожником и конкурентом для западных моделей.