Найти тему
56-я Параллель

Сертификационные полеты самолета Ил-114-300 возобновят в ближайшее время

Ил-114-300. Источник фото gunsfriend.ru
Ил-114-300. Источник фото gunsfriend.ru

Заместитель министра промышленности и торговли России Олег Бочаров сообщил, что сертификационные полеты самолета Ил-114-300 возобновят в ближайшее время.

Это заявление было сделано 19 апреля на совещании по вопросам развития авиационной отрасли.

По его словам, задержка была связана с доработкой Климовского турбовинтового двигателя ТВС117-СТ-01 для этого самолета. Он также подчеркну, что в настоящее время самолет уже приступил к частотным испытаниям. Согласно планам ОАК, Ил-114-300 получит сертификат типа до конца 2023 года.

Стоит отметить, что в 2021 году единственный опытный образец военно-транспортного самолета Ил-112В с двигателями линейки ТВС117-СТ, которые также установлены на Ил-114-300, потерпел крушение во время тренировочного полета в Кубинке из-за пожара одного из двигателей. В результате все испытательные полеты самолета Ил-114-300 также были приостановлены.

Для выяснения причин была создана группа экспертов Межгосударственного авиационного комитета, которые установили, что виной крушения Ил-112В стал сбой в работе правого двигателя самолета.

Ил-112В. Источник фото arms-expo.ru
Ил-112В. Источник фото arms-expo.ru

Во время набора высоты произошел помпаж, затем последовала потеря двигателем газодинамического равновесия и дальнейшее разрушение турбины газогенератора, вследствие чего лопатки турбины перебили топливопроводы и началось возгорание топлива.

В декабре прошлого года премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении ОАК порядка 158 млн. рублей для доработки двигателя ТВС117-СТ-01 для самолета Ил-114-300.

Справедливости ради стоит отметить, что разрабатываемый региональный Ил-114-300 вместимостью до 68 пассажиров в настоящее время с нетерпением ожидают многие российские авиакомпании для перевозок на местных воздушных линиях. Самолет необходим для замены устаревших Ан-24, срок эксплуатации которых уже подходит к концу.

Ранее пресс-служба Ростеха сообщала, что в рамках проходящего авиакосмического салона МАКС-2021, Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) для единой дальневосточной авиакомпании «Аврора» заключила соглашение с ПАО «Ил» на поставку первых трех самолетов Ил-114-300 по цене 1,44 млрд. рублей за единицу.

Тогда же глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что первый самолет должен был отправиться на Дальний Восток уже в 2023 году.

Однако в июне прошлого года ГТЛК предупредила авиакомпанию «Аврора» о риске задержки поставок самолетов Ил-114-300. Более того выяснилось, что в настоящее время до сих пор нет твердого контракта с авиакомпанией «Аврора», касающихся поставок регионального самолета Ил-114-300. Об этом ранее сообщил руководитель дирекции воздушного транспорта ГТЛК Александр Врублевский.

Так что с большой долей вероятности, пока Ил-114-300 не завершит сертификацию, российские региональные авиаперевозчики вряд ли будут заключать контракты с ПАО «Ил» на поставку этих самолетов.

Пишите свое мнение в комментариях. Не поленитесь и поддержите канал лайком и подпиской. Спасибо всем за внимание.