Заместитель министра промышленности и торговли России Олег Бочаров сообщил, что сертификационные полеты самолета Ил-114-300 возобновят в ближайшее время.
Это заявление было сделано 19 апреля на совещании по вопросам развития авиационной отрасли.
По его словам, задержка была связана с доработкой Климовского турбовинтового двигателя ТВС117-СТ-01 для этого самолета. Он также подчеркну, что в настоящее время самолет уже приступил к частотным испытаниям. Согласно планам ОАК, Ил-114-300 получит сертификат типа до конца 2023 года.
Стоит отметить, что в 2021 году единственный опытный образец военно-транспортного самолета Ил-112В с двигателями линейки ТВС117-СТ, которые также установлены на Ил-114-300, потерпел крушение во время тренировочного полета в Кубинке из-за пожара одного из двигателей. В результате все испытательные полеты самолета Ил-114-300 также были приостановлены.
Для выяснения причин была создана группа экспертов Межгосударственного авиационного комитета, которые установили, что виной крушения Ил-112В стал сбой в работе правого двигателя самолета.
Во время набора высоты произошел помпаж, затем последовала потеря двигателем газодинамического равновесия и дальнейшее разрушение турбины газогенератора, вследствие чего лопатки турбины перебили топливопроводы и началось возгорание топлива.
В декабре прошлого года премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении ОАК порядка 158 млн. рублей для доработки двигателя ТВС117-СТ-01 для самолета Ил-114-300.
Справедливости ради стоит отметить, что разрабатываемый региональный Ил-114-300 вместимостью до 68 пассажиров в настоящее время с нетерпением ожидают многие российские авиакомпании для перевозок на местных воздушных линиях. Самолет необходим для замены устаревших Ан-24, срок эксплуатации которых уже подходит к концу.
Ранее пресс-служба Ростеха сообщала, что в рамках проходящего авиакосмического салона МАКС-2021, Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) для единой дальневосточной авиакомпании «Аврора» заключила соглашение с ПАО «Ил» на поставку первых трех самолетов Ил-114-300 по цене 1,44 млрд. рублей за единицу.
Тогда же глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что первый самолет должен был отправиться на Дальний Восток уже в 2023 году.
Однако в июне прошлого года ГТЛК предупредила авиакомпанию «Аврора» о риске задержки поставок самолетов Ил-114-300. Более того выяснилось, что в настоящее время до сих пор нет твердого контракта с авиакомпанией «Аврора», касающихся поставок регионального самолета Ил-114-300. Об этом ранее сообщил руководитель дирекции воздушного транспорта ГТЛК Александр Врублевский.
Так что с большой долей вероятности, пока Ил-114-300 не завершит сертификацию, российские региональные авиаперевозчики вряд ли будут заключать контракты с ПАО «Ил» на поставку этих самолетов.