Мы с вами уже начинали путешествие по дискографии этой легендарной британской группы. Самое время продолжить его. Сегодня у нас 3-й и 4-й альбомы. На наш взгляд, они совершенно разные по качеству. Да просто послушайте и сделайте выводы сами.
Wishbone Ash – Argus, 1972
Третий альбом - один из самых успешных в их богатой дискографии.
Здесь меньше импровизаций и длинных инструментальных проигрышей по сравнению с первыми двумя альбомами, но зато больше четкости в аранжировках. Энди Пауэл и Тэд Тёрнер потрясающе играют соло на гитарах, их стиль сочетает хардроковую и фолкроковую игру.
В этом, собственно, их фишка. Из-за этого их стиль часто называют прог-роком. Но на мой взгляд всё дело в частом и очень умном использовании фолковых мелодий, которые делают их хардроковую музыку лиричной и очень гармоничной.
Кроме того, ребята красиво поют на три голоса. Правда, случаются здесь рецидивы прогрокерства. Ритм-секция иногда начинает лупить и резать нечто невразумительное, но очень... очень навороченное. Но эти моменты погоды не делают и не портят красоты этого альбома.
Wishbone Ash – Wishbone Four, 1973
А после шикарного «Аргуса» они выпустили вот это недоразумение. Ребята почувствовали себя достаточно взрослыми и сами занялись продюсированием. До этого продюсером у них работал Derek Lawrence. Вот его-то отсутствие здесь и сказывается.
Парни решили чередовать свои фирменные хард-фолк баллады с прямолинейным хард-роком и ритм-н-блюзом. В итоге, как по мне, первое получилось хорошим, второе – недостаточно выразительным.
Что же касается баллад, то они во многом мелодически копируют или клонируют аналогичные вещи с прошлых альбомов. Хороши Ballad Of The Beacon (привет всем любителям медляков «Металлики»!) и Sing Out The Song, неплохо – Everybody Needs A Friend. В них ощущается сильное фолковое влияние.
По всем параметрам альбом более слабый, чем первые три. Да и оригинальная гитарная игра куда-то пропала. Скопировали сами себя.
Кстати, друзья, если кому-то удобнее пользоваться ВКонтакте, подписывайтесь на наше сообщество там. Ссылка на Телеграм-канал: https://t.me/odno_vremya
На посошок
Удивительные ощущения - записывать собственную музыку, сочиненную более 25 лет назад, в 1996 году. Следующая композиция тогдашнего альбома нашей группы "Одно время" называлась "Поиски жизни". Послушайте безвокальную версию. В ней несколько частей, есть и хард-рок, есть и психоделия.