Найти тему

Globaltrans - бенефициар похода на Восток

Globaltrans (GLTR) —многофункциональный транспортный оператор, доставляющий грузы в более чем 60 стран. Владеет активами в России, на Украине, в Эстонии, Латвии и Финляндии. Бенефициарами являются Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов. Они же контролируют оператора контейнерных терминалов Global Ports. Обширные компетенции в сфере логистики позволяют компании эффективно управлять ключевыми промышленными грузопотоками, перевозя металлургические грузы, нефтепродукты и нефть, уголь и строительные материалы.
Globaltrans (GLTR) —многофункциональный транспортный оператор, доставляющий грузы в более чем 60 стран. Владеет активами в России, на Украине, в Эстонии, Латвии и Финляндии. Бенефициарами являются Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов. Они же контролируют оператора контейнерных терминалов Global Ports. Обширные компетенции в сфере логистики позволяют компании эффективно управлять ключевыми промышленными грузопотоками, перевозя металлургические грузы, нефтепродукты и нефть, уголь и строительные материалы.

Мы полагаем, что в среднесрочной перспективе акции Globaltrans (GLTR) обладают потенциалом для роста на фоне переориентации экспортных поставок с Запада на Восток, в том числе за счет наращивания торгового сотрудничества с Китаем. Компания продемонстрировала сильные финансовые показатели в 2022 году, снизила долговую нагрузку и улучшила коэффициенты операционной эффективности. Разворот негативного тренда в динамике грузооборота сети «РЖД», благоприятная обстановка со ставками в сегментах полувагонов и цистерн, а также наличие у компании долгосрочных сервисных контрактов будет положительно сказываться на финансовых метриках Globaltrans в 2023 году.

Globaltrans — одна из крупнейших компаний в сфере грузовых железнодорожных перевозок на территории России и стран СНГ.

Ключевой фактор роста — рост грузооборота сети "РЖД", в том числе за счет развития российско-китайских торговых отношений; высокие ставки в сегментах полувагонов и цистерн.

С декабря 2022 года грузооборот сети РЖД ежемесячно демонстрирует рост: за март показатель вырос на 0,7% г/г, с начала 2023 года — на 2,6% г/г. Объем ж/д перевозок с Китаем в 2022 году вырос на 19% г/г, до 119 млн тонн.

-2

Увеличение погрузки строительных грузов (+17,5% г/г в январе — марте) и угля (+0,7% г/г) подтолкнуло рост ставок на аренду полувагонов.

По итогам 2022 года скорр. выручка Globaltrans увеличилась на 40% г/г, до 81,6 млрд руб., скорр. EBITDA — на 69% г/г, до 49,2 млрд руб., а чистая прибыль — на 65% г/г, до 24,9 млрд руб., или 141,2 руб. на акцию.

Чистый долг Globaltrans на конец 2022 года сократился в 4 раза г/г, до 4,6 млрд руб., уровень долговой нагрузки по коэффициенту "Чистый долг / Скорр. EBITDA" составил 0,1х против 0,6х на конец 2021 года.

Коэффициент порожнего пробега в сегменте полувагонов у компании продемонстрировал улучшение до 41% (44% в 2021 году) и является одним из самых низких в отрасли.

Анализ стоимости по мультипликаторам EV/EBITDA 2023Е, EV/S 2023E и P/E 2023Е относительно аналогов предполагает таргет 820,7 руб. с учетом 40%-го странового дисконта. Оценка по собственным историческим мультипликаторам P/E LTM (3,2х) и EV/EBITDA LTM (1,8х) подразумевает таргет 455,1 руб. Итоговая оценка справедливой стоимости составляет 601 руб. на акцию.

Ключевыми рисками для Globaltrans мы видим кипрскую регистрацию и отсутствие технической возможности возобновить дивидендные выплаты и бай-бэк, а также риск не получить в связи с этим компенсацию от государства за утраченный на Украине парк. Вместе с тем на деятельность компании могут негативно повлиять экономические риски в виде ускорения инфляции и сокращения ВВП России, снижения грузооборота и ставок аренды вагонов.

Вагонный парк Globaltrans включает более 66 тыс. единиц подвижного состава, 94% из которых находятся в собственности. Основу парка составляют универсальные полувагоны (69%) и нефтеналивные цистерны (28%). Кроме того, компания оперирует специализированными контейнерами и платформами для их перевозки. Помимо этого, Globaltrans обладает собственным парком магистральных локомотивов — 71 единица.

Клиентская база компании насчитывает свыше 500 предприятий, включая таких лидеров российской экономики, как "Роснефть", "Газпром нефть", "Северсталь", ММК, ТМК, ЕВРАЗ и др. Отметим, что 59% выручки Globaltrans за 2022 год пришлось на долгосрочные контракты с крупными клиентами, которые снижают волатильность доходов.

Влияние санкций на бизнес и риски.

Санкционные риски для Globaltrans минимальны, поскольку основная деятельность компании сосредоточена на территории России, основными клиентами являются крупные российские компании, сервисные контракты с которыми исполняются.

Основным риском для Globaltrans мы видим кипрскую регистрацию и отсутствие технической возможности возобновить дивидендные выплаты и бай-бэк. Однако менеджмент сообщил, что находится в процессе обсуждения вопроса о редомициляции, и разрешение этой проблемы может стать драйвером роста бумаг компании, поскольку Globaltrans обладает высоким дивидендным потенциалом.

Вместе с тем иностранная прописка создает риски для получения компенсации от государства в 7,3 млрд руб. за утраченный на Украине парк из 3,3 тыс. вагонов.

Растущие железнодорожные тарифы предполагают увеличение операционных затрат компании. Так, в течение 2022 года тарифы РЖД на перевозку порожних вагонов выросли на 18,6% и еще на 10% с начала 2023 года.

На деятельность Globaltrans могут негативно повлиять экономические риски в виде ускорения инфляции и сокращения ВВП России, снижения грузооборота и ставок аренды вагонов.

Возможности и сильные стороны.

Разворот негативного тренда в динамике грузооборота на сети "РЖД" — с декабря прошлого года показатель ежемесячно демонстрирует рост. Грузооборот за март вырос на 0,7% г/г, с начала 2023 года — на 2,6% г/г.

Увеличение погрузки строительных грузов (+17,5% г/г в январе — марте) и угля (+0,7% г/г) подтолкнуло рост ставок на аренду полувагонов.

Расширение железнодорожной инфраструктуры способствует росту грузооборота по восточному направлению. Благодаря ликвидации "узких мест" в Забайкалье и на Дальнем Востоке, РЖД удалось увеличить среднюю скорость движения поездов и сократить время следования груза на направлении "Запад — Восток". Вследствие чего по ж/д путям Восточного полигона за 2022 год перевезли 148,8 млн тонн грузов, почти на 5 млн больше, чем было установлено паспортом проекта. Вместе с тем за счет улучшения ж/д инфраструктуры и развития российско-китайских торговых отношений объем ж/д перевозок с Китаем в 2022 году вырос на 19% г/г, до 119 млн тонн.

Высокая операционная эффективность. Коэффициент порожнего пробега в сегменте полувагонов у компании продемонстрировал улучшение до 41% (44% в 2021 году) и является одним из самых низких в отрасли.

Долгосрочные сервисные контракты остаются нетронутыми и исполняются даже в текущей неопределенной экономической обстановке, обеспечивают прогнозирование объемов, высокую эффективность логистики и уменьшают волатильность ставок. На конец 2022 года у Globaltrans сохраняли действие 6 долгосрочных сервисных контрактов.

Вся задолженность Globaltrans имеет фиксированные процентные ставки и номинирована в рублях. Средняя эффективная ставка в течение 2022 года оставалась благоприятной на уровне 8,1% (7,5% на конец 2021 года), несмотря на значительную волатильность рыночных процентных ставок в 1П 2022.

Globaltrans консолидировала 100% "БалтТрансСервис" (БТС), усилив свой потенциал в сегменте перевозки нефти и нефтепродуктов, а также получив доступ к 100% свободного денежного потока в этом прибыльном бизнесе. Объединение возможностей БТС по эксплуатации железнодорожных цистерн и их аренде повысило гибкость и оптимизировало операции.

По итогам 2022 года скорр. выручка Globaltrans увеличилась на 40% г/г, до 81,6 млрд руб., скорр. EBITDA — на 69% г/г, до 49,2 млрд руб., а чистая прибыль — на 65% г/г, до 24,9 млрд руб. Прибыль на акцию подскочила почти в 2х раза и за счет обратного выкупа акций. Росту финансовых показателей компании способствовало восстановление доходов в сегментах полувагонов и цистерн. При этом наибольшее повышение пришлось на 1П 2022 за счет восстановления фрахтовых ставок в сегменте полувагонов с низких уровней 2021 года, тогда как в 2П 2022 суточные ставки снизились, что привело к сокращению скорр. выручки и EBITDA на 9% и 18% соответственно по сравнению с 1П 2022.

У компании сохраняется достаточный запас ликвидности и низкая долговая нагрузка. Чистый долг на конец 2022 года сократился в 4 раза г/г, до 4,6 млрд руб., уровень долговой нагрузки по коэффициенту "Чистый долг / Скорр. EBITDA" составил 0,1х против 0,6х на конец 2021 года. Кроме того, компания сгенерировала значительный свободный денежный поток в объеме 14,8 млрд руб. (-8% г/г), несмотря на увеличение общих капитальных вложений на 165% г/г, до 20,2 млрд руб., включая приобретение 40% доли в "БалтТрансСервисе" (БТС) за 8,8 млрд руб.

Globaltrans: финансовые результаты за 12М 2022.

Источник: данные компании
Источник: данные компании

Мы оценили Globaltrans сравнительным методом, основываясь на прогнозных финансовых показателях на 2023 год. Наша итоговая оценка определяется в соотношении 40/60 по мультипликаторам аналогов EV/S 2023Е, EV/EBITDA 2023Е и P/E 2023E и собственным историческим мультипликаторам EV/EBITDA LTM и P/E LTM. Учитывая повышенные экономические и геополитические риски России, в расчете оценки по аналогам мы применили страновой дисконт в размере 40%.

Источник: Reuters
Источник: Reuters

Оценка по аналогам предполагает таргет 820,7 руб., анализ по собственным историческим мультипликаторам P/E LTM (3,2х) и EV/EBITDA LTM (1,8х) подразумевает целевую цену 455,1 руб.

Итоговая оценка справедливой стоимости Globaltrans, с учетом 40%-го дисконта за страновые риски, составила 107,6 млрд руб., или 601 руб. на акцию, что предполагает потенциал роста на 36% от текущего ценового уровня. Рейтинг — "Покупать".

С технической точки зрения на недельном графике акции Globaltrans, демонстрируя восходящую динамику с начала 2023 года, достигли сильного уровня сопротивления на 450. На текущих значениях акции выглядят локально перекупленными, поэтому в ближайшее время стоит ожидать коррекции, после которой можно будет формировать длинные позиции по бумагам. В акции компании, похоже по обьемам, входит кто-то крупный, что приводит к резким движениям цены.

Поддержкой будет выступать уровень 410 рублей в случае резкой коррекции российского рынка и 434,5 рублей базовый уровень коррекции. Краткосрочные цели на 3 месяца — 500 рублей и 530 рублей. Затем возможна значимая коррекция, от которой можно войти уже среднесрочно или держать текущие позиции.

График цены акции Глобалтранс на Трейдингвью.
График цены акции Глобалтранс на Трейдингвью.

С учетом потенциала роста и возможным дивидендам компании мы можем рекомендовать вход от уровня 410-434 рублей с целями 600 рублей, что может дать чуть меньше 50% доходности. Идея среднесрочная с горизонтом от 1 года. Вход лучше лесенкой. Еще лучше взять две компании на сектор – Глобалтранс – 2,5% и ДВМП - 2,5% для инвестиционного портфеля. Входить в обе только на коррекции!

Данная статья не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

И напишите в комментариях, есть ли необходимость в публикации столь развернутого материала или статьи делать более короткими. Заранее благодарен за отклик.