Найти тему
Строительный мир

Новый транспортный коридор Сибири: проект пересмотрен

В 2018 году был поднят вопрос о соединении Томска и Тобольска посредством новой автомагистрали, которая должна пройти севернее трассы Р-254 «Иртыш» (Челябинск – Курган – Омск – Новосибирск), продублировав частично последнюю, улучшив тем самым транспортное сообщение между Тюменской, Омской, Новосибирской и Томской областями.

© Пресс-службы правительства Омской области (Бывший Министр транспорта РФ Евгений Дитрих и бывший губернатор Омской области Александр Бурков. Обсуждение проекта в 2018 г.)
© Пресс-службы правительства Омской области (Бывший Министр транспорта РФ Евгений Дитрих и бывший губернатор Омской области Александр Бурков. Обсуждение проекта в 2018 г.)

Профильное ведомство тогда одобрило инициативу, признав проект стратегическим. Актуальность дороги была обусловлена загруженностью действующей инфраструктуры транзитным транспортном. Занимавший в то время пост главы Минтранса РФ Евгений Дитрих допустил, что эта задумка может быть осуществлена в формате государственно-частного партнерства. Причем несколько финансовых организаций, включая ВЭБ.РФ (до 2018-го — Внешэкономбанк), выразили готовность участвовать в кампании.

Общая протяженность дороги по первоначальному варианту в случае его реализации составила бы около 1,2 тыс. км. Маршрут предлагалось проложить через Тару, старейший город Омской области. От Тобольска до него уже тянется дорога, соответственно, предусматривалась ее коренная реконструкция. Пять лет назад работы на данном участке оценили почти в 19 млрд руб. Что касается восточного отрезка предполагаемой трассы, то здесь необходимо было строить трассу с нуля. Стоит отметить, что данное направление используется автомобилистами, однако лишь зимой, ввиду отсутствия твердого покрытия.

© pxhere.com
© pxhere.com

После обсуждения проекта в 2018-м особых движений в рамках этой инициативы не последовало, разве что в 2021-м объект включили в опорную сеть автомобильных дорог РФ, что, как отмечалось, позволит получить дополнительное финансирование от государства и приблизить старт проекта.

Однако в феврале 2023-го стало известно, что от строительства дороги решили отказаться. Вернее, от прежней трассировки. По сообщению Минтранса Омской области, власти которой изначально и выступили инициатором этой идеи, проект пришлось пересмотреть из-за позиции томичей, посчитавших, что трасса не имеет особой значимости для их региона.

Поэтому от Тары маршрут предлагается проложить на восток до села Седельниково, затем в южном направлении до рабочего поселка Муромцево, а после через Кыштовку и Чаны выйти на Р-254 «Иртыш». То есть путь по сути будет в точности повторять маршрут действующей дороги, которую необходимо расширить и обновить. По предварительным оценкам, на это уйдет не менее 50 млрд руб. Правда, источники финансирования пока не определены, поэтому о каких-либо сроках говорить преждевременно.

Эта трасса в первую очередь необходима Омской области для повышения транспортной доступности отдаленных населенных пунктов на севере региона, что непременно отразится на их развитии и повысит уровень жизни местного населения.

Россия планирует построить новую автомагистраль вдоль восточного побережья Каспийского моря
Строительный мир3 апреля 2023