Найти тему

Худшее наказание для детей, приводящее к травме для ребенка.

Оглавление

Некоторые полностью критикуют их, считая их источником огромного вреда, причиненного ребенку, другие видят в них отличный способ проявить родительский авторитет, а третьи рассматривают их только как эффективный метод контроля над непослушным малышом. Одно можно сказать наверняка - некомпетентное наказание может стать источником настоящей травмы для ребенка.

1. Наказать или не наказать?


Наказание - очень спорная тема. Об этом спорят не только родители, но и психологи. Его противники утверждают, что самый эффективный способ воспитания - это похвала и вознаграждение, что лучше показывает последствия поступка, потому что наказание вызывает у ребенка гнев и желание отомстить. Нельзя отрицать, что все это, конечно, правда.
Однако должен ли родитель всегда ждать негативных последствий, например, бега через дорогу? Что, если именно последствия побуждают ребенка нарушать правила и не учат тому, что при этом что-то не так? Когда положительного одобрения недостаточно, а последствия слишком абстрактны (или слишком привлекательны) для малыша, использование репрессивных мер вполне оправдано.
Помните, что наказание не равно наказанию, многие из них не только не учат ничему хорошему, но и становятся вредом для ребенка. Чего следует избегать, если ваш ребенок пытается что-то испортить?

2. Условная любовь


Одна из худших идей для обозначения плохого поведения - поставить родительскую любовь в зависимость от поведения ребенка. «Мама не любит тебя, потому что ты поступил неправильно» - это действительно очень жестокие слова, которые наносят огромный ущерб психике молодого человека. Их эхо может отражаться и во взрослом возрасте на долгие годы. Не позволяйте ребенку бороться с убеждением, что любовь нужно заслужить без ошибок.
Чаще утешайте своей любовью, даже когда (или особенно) что-то идет не так. Неуверенность в постоянстве родительских чувств будет работать против вас. Чувство эмоциональной безопасности поможет ребенку прекратить ненадлежащее поведение, и поведенческие проблемы начнут уменьшаться. В случае падения ваш ребенок легче переживет трудный момент и с большей готовностью восполнит его, если будет уверен, что даже родительское наказание является результатом любви.

3. Публичное порицание


Унижение, насмешки и навешивание ярлыков на публике очень сильно бьют детей. Особенно, когда это делает человек, который должен быть опорой безопасности и поддержки, например, мама или папа. Особенно непонятно, что родители в присутствии своих детей могут рассказывать другим, какие у них события происходят дома, и соревноваться, что усложняет жизнь ребенка. Что бы вы почувствовали, если бы ваш начальник сказал другим сотрудникам, что вы не делаете ничего хорошего для компании? Нехорошо? И как должен чувствовать себя ребенок, который, куда бы он ни пошел с вами, слышит, что он причиняет вам только неприятности?
Выявление ошибок и обсуждение их на публичном форуме никогда не справедливо по отношению к взрослому, а уж тем более к маленькому. Не позволяйте своему ребенку делать вывод, что весь мир считает его нехорошим, потому что вы знаете, что это неправда. Это не будет мотивировать его к совершенствованию, а скорее сделает равнодушным и он вообще перестанет пытаться.
Научитесь решать трудности, не вовлекая весь мир. Определите родительский фронт вместе, вне поля зрения и слуха ребенка, например, отправившись на прогулку. Если вам нужен совет друга или мамы, проконсультируйтесь с ними осторожно, не устраивая скандалов. Также в случае разговоров с учителем или тренером - ведите их спокойно, без пронзительного взгляда заинтересованного ребенка. Безопасные отношения, основанные на доверии, - это основа и мотивация для построения правильного отношения.

-2

4. Завуалированные эпитеты


«Всегда с тобой вот так!», «Почему ты такой?», «Ага, чего ты мог ожидать?» - такие предложения чаще всего высказываются родителями под влиянием нервозности, но это не значит, что они обоснованы или уместны. Они похожи на пряжку, которая скрепляет все плохое, на что вы обращаете внимание и потом прикрепляете к ребенку. Обращение со скрытыми оскорблениями учит малыша, что он «такой» - он всегда разливает, разрушает, спорит с другими, обижается и ничего другого от него ждать не приходится.
Помните, что ваш сын или дочь видят себя такими же, какими их видите вы. Можно сказать, что это похоже на зеркало в тебе. Сделайте так, чтобы он всегда видел там прекрасного человека. Ваша вера даст ему крылья, которые однажды ему очень понадобятся.

5. Тайм-аут


Популярный метод, используемый родителями, - отделиться на время от беспокоящего ребенка. К сожалению, это может работать не так, как хотелось бы. Малыш, оставленный сам по себе, не успокоится и, вероятно, не станет задумываться о своем поведении. Активировать высшие мозговые процессы (включая процессы торможения или мышления) непросто, когда вы действуете под влиянием эмоций. Самая большая проблема с «перерывами» в том, что они заставляют ребенка оставаться одного, когда он особенно чувствует себя изолированным и одиноким. Часто родитель назначает тайм-аут без предупреждения и на нервах, что дополнительно имеет негативный эффект и не дает шансов на улучшение ситуации.
Сам по себе тайм-аут не работает. Он усиливает истерику, продлевает кризис и не помогает справиться с эмоциями. Однако стоит внести в этот метод модификации и превентивно применить «глушитель». Ведь часто легко увидеть, что ситуация накаляется, малыш бежит справа налево, приобретает агрессивное выражение лица, повторяет «не надо», «уходи», «убирайся» и т.д., а атмосфера становится напряженной. Кроме того вы можете попросить ребенка сесть в кресло или скамейку в парке и немного успокоиться. Обсудите, что не так с ситуацией, как вы ее видите и к чему это может привести, и убедите себя, что вы просто не хотите, чтобы случилось что-то плохое. Но даже в профилактических действиях всегда используйте предупредительную осторожность.

6. Чтобы наказание не стало злом


Часто можно прочитать комментарии недовольных родителей, которые говорят, что если шлепать ребенка недостаточно, под неправильным углом, они скоро лишатся какого-либо влияния на своих детей. Они задают вопросы о том, как действовать дальше. К сожалению, никто не выпишет такой рецепт, потому что каждая ситуация требует своего решения. Однако стоит задуматься, каким должно быть справедливое наказание.

Зачастую, это можно описать пятью словами:

  • адекватные (по возрасту, ситуации и характеру ребенка);
    рациональные (по продолжительности, интенсивности и соразмерно действию);
  • ясные (относится к объяснению и разговору);
  • конструктивные (оставляющие место для исправления и улучшения);
  • недвусмысленные (связанные с поступком человека, вытекающим из четких правил, соблюдаемых как ребенком, так и родителями, не должен приносить никакой компенсации).

Бывают случаи, когда применение (справедливых) наказаний оправдано. Это подтверждают и исследования последствий стилей воспитания. Лучший стиль основан на готовности и открытости родителей, авторитете и четких правилах, поэтому он также предусматривает наказания и последствия. Дети, которые растут в такой атмосфере, самые уравновешенные и уверенные в себе, а также просто счастливые. Однако помните, что самая важная задача родителей - думать не о том, как наказать ребенка, а о том, как помочь ему справиться с тем, что составляет плохое поведение.