Найти тему
О технике и не только.

Урал и немцы. Часть 68.

Оглавление
В произведении используется разговорно-обиходный стиль речь.

Первую часть читать здесь

…Успел я второй раз на базе загрузиться. А вот разгружали Ифу в магазин уже после окончания рабочего дня. Слесаря с ремонтного бокса, и шофёры которых Герберт подключил, по их «добровольному» согласию к разгрузке ворчали конечно, но шёпотом, чтобы механик их не услышал.

На следующее утро снова в Лысьву на базу, в этот раз в фургон загрузили продукты для столовой. Второй рейс тоже был с продуктами, что значит простой продуктового грузовика, теперь приходится навёрстывать.

Еще мне пришлось и на несколько участков продукты развозить. Работа, как работа, и даже не скучная, но всё-таки на больших грузовиках мне больше нравилось работать, так и пролетела ещё одна рабочая неделя.

Утро началось с перемен, механик сделал перестановку:

-Кнорр, готовь Ифу к передаче. Шнайдер ты передаёшь Робур Максу Хопперу, а сам принимаешь у Ганса Ифу, будешь на ней работать, Карл ещё не скоро оправится.

-А мне что делать? –спросил я.

-Ты заводи Фаун, что надо обслужи, заправь его, короче будь в полной готовности

-А куда работать поеду?

-Вечером, на планёрке всё узнаешь.

В конце рабочего дня Герберт собрал у себя в вагончике водителей.

-Парни вот уже и лето почти настало, через четыре дня июнь, а грунт ещё толком не просох, но начальство торопит с завозом спецблоков, ну и прочего материала на новые участки, это те что с в лесу.

-Потопим мы там наши машины, -почесал затылок всё время сомневающийся Вилли. –Вроде же по инструкции по дорогам с таким покрытием нельзя работать.

-Я инструкции тоже знаю, и не хуже тебя, будем грузить по половине от нормативной грузоподъёмности грузовика, так можно. Машины все полноприводные.

-Это конечно хорошо, а кто у нас за главного тягача будет? Ганс на своём монстре?

-А вот это я ещё полностью не решил, тяжеловат Фаун для раскисшей дороги, но зато восемь широких колёс, лебёдка мощная. Риск конечно есть, скорее всего и Кнорр с вами пойдёт.

-Без всяких прицепов? –спросил я.

-Да, в кузов вместо балласта тебе будем по два этих блока грузить, предупреждаю: не рискуй, увидел топкое место проверь, прежде чем соваться. Если что случится, тебя вытаскивать нечем будет. Завтра утром начинаем погрузку и сразу в лес, то есть завоз на новый участок. Сегодня готовимся.

Утром, как по заказу пошёл нудный, моросящий дождь. Колонна наша состояла в основном из полноприводных Ифа-60, их первыми грузили, каждой по одному блоку. Две Татры, два КрАЗа «Болешенога», и я на Фауне, нам по два блока закинули.

-Ганс идёшь замыкающим, если кто сядет, будешь вытаскивать.

-Да, да, я уже понял.

-Езжайте, и ещё раз: внимание и осторожность.

Ифы парами ушли первыми, потом и все остальные по одному выезжать стали, я с базы ушёл последним. Вот и поворот в лес, Фаун идёт легко, широкие колёса не проваливаются. Показалась колонна, все стоят прижавшись вправо.

-Что там? –спросил я у парней, встав на подножку.

-Ну что слон, тебя ждём.

-Так работа для тебя Ганс, Ифа в промоине устроилась.

Я включил полную блокировку, пониженную передачу, и медленно стал объезжать засевшую Ифу по подлеску, подминая мелкие деревья и кусты. Тут промоина чуть глубже. «Могли бы за это время и сушняка накидать, вон сколько поваленных деревьев валяется».

Фаун, точно как слон, медленно преодолел препятствие, что значит большие и широкие колёса. Объехал и остановился впереди Ифы. Дёргать не стал, а лебёдкой вытащил Ифу из промоины, получилось вообще без проблем, но по времени дольше.

Таким же способом и ещё две Ифы перетащил, а после третьей промоину вообще раскатали. А впереди ещё такая же промоина, если не хуже, и кто знает сколько их таких ещё впереди.

-Ганс погоди! Так мы до осени будем на участок пробираться.

-Да я уже вижу, у кого с собой пила есть? Надо сушняк пилить, и им промоину забрасывать.

-Да, а глиной его ещё и затянет, нормально получится.

-Парни я на базу вернусь за бензопилой, -сказал один из водителей Татры.

-Давай.

Татра за несколько приёмов кое-как смогла развернуться, чуть не забуксовав на маленькой поляне. Вернулась она примерно через час, шофёр достал из кузова бензопилу, и канистру с бензином. Все вместе мы таскали распиленные, сухие брёвна, закидывая ими промоину, быстро управились. Продвинулись не так уж и много, без труда преодолев пару небольших промоин.

Остановились у приличных размеров промоины, Фаун и «Большеноги» её скорее бы всего преодолели, Татры под вопросом, а вот Ифы точно нет. Снова зажужжала бензопила…

А тем временем, пока Ганс месил Уральскую грязь и таскал брёвна, Марта с помощью обоих матерей собирала сумку.

-Это ты правильно решила заранее лечь в больницу, -сказала мама Марты фрау Хельга.

-И я тоже поддерживаю твоё решение, оно так будет намного спокойнее. –поддержала её фрау Эммелина, мама Ганса. –Ты главное не волнуйся и не бойся, у тебя всё получится.

-Конечно! Не ты первая, у будущего ребёнка отличная наследственность, значит всё должно пройти гладко.

-Я уже не волнуюсь, и почти не боюсь, но всё равно как-то тревожно мне, а особенно последние дни, как начало низ живота тянуть, и вроде как ребёнок чуть активнее стал.

-Вот и хорошо, значит остались считанные дни, держись девочка, всё у тебя получится.

-Я за Ганса немного волнуюсь, он же за этот год стал, как бы это сказать, очень эмоционален, и может с радости необдуманный поступок совершить.

-Ничего страшного, Ганс, когда надо, может себя в руках держать, -уверенно сказал отец. –Весь в меня.

-Если бы был весь в тебя, он бы не поехал на Урал, -ответила ему фрау Эммелина…

В сопровождении матушек, отцы остались в квартире, Марта прибыла в больницу. А через пятнадцать минут она уже была в палате, и раскладывала свои вещи. «Интересно кем же я всё-таки обрадую моего Ганса?»

А Ганс с товарищами работает в авральном режиме на доставке блоков на участки.

...За всю ту неделю, что мы штурмовали Уральский лес с раскисшими дорогами, я всего один раз появился в нашей квартире. А остальное время провёл либо в пути, либо ночуя в кабине, или в вагончике на участке, и не я один.

Так совпало, что с окончанием завоза спецблоков, пришло время зарплаты. Вечером нас всех собрал в вагончике Герберт, и стал выдавать зарплату. Да ещё каждому, и по конверту дополнительно.

-Это что, снова премия от русских?

-Ну и щедрые же эти русские!

-Нет, это наша премия, за досрочную доставку блоков, у вас у всех была переработка, начиная с того момента, как вы эти блоки из Копрового возили.

-Это хорошо, а ещё переработки будут? –спросил Кнакфус.

-Если будут, то ты один из первых об этом узнаешь. Ну а теперь не совсем приятная новость. Ну как неприятная, для кого-то может и радостная она будет.

Все примолкли, вроде последнее время никаких происшествий не было, и даже самых незначительных…

Продолжение следует... Часть 69 читать здесь:

***

Произведение написано в соавторстве с Григорием Гусаровым.

Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!

Произведение художественное, но основано на вполне реальных событиях. Коллаж создан автором канала.