Слово «реинкарнация» означает «перевоплощение». Но так как оно уже давно используется как некий религиозный термин, назовем то перевоплощение, которые мы имеем в виду, «рейн». Рейн – это перевоплощение в чей-либо образ с конкретной, выгодной для себя лично, цели. Такое перевоплощение подводит нас к одному из древнейших центров головного мозга (коммуникативного характера) – Центра Театра (Ps. Напоминаем, что головной мозг человека разумного развивался и развивается до сих пор, образуя из мозговой материи устойчивые функциональные системы, предающиеся по наследству; например, небезызвестные сравнительно новые центры чтения и письма).
Рассмотрим версию с исторических позиций. Первичным центром (головного мозга) коммуникаций был природный вокал. Именно он породил имитационную функцию человеческой психики, которая в первом случае имитирующими фонемами породила речь (см. предыдущие статьи). Но от имитации произошла не только речь. Еще одна часть этой имитации (второй случай) – имитация движений – породила театр. С помощью движений один первобытный человек показывал другому пантомиму, в которой заключалась информация: что этой пантомимой он хотел передать товарищу. Развиваясь параллельно, речь стала озвучивать эту пантомиму, и потом стала иметь доминирующее информационное положение. Но центр пантомим остался и породил центр театра. Этот центр театра развивался дальше, и его развитие возымело колоссальное значение для превращения головного мозга из разрозненных, не связанных между собой, функций в систему. Театр породил внутренний диалог, и с образованием театральной функции человек стал думать с позиций анализа - за двоих: как я показываю что-либо как артист и как воспринимает меня зритель. Затем «артист» разделился надвое: «артист» и «режиссер». Так возникла тройственная система взаимодействия мышления (соответствующая системе субличностей по Э.Берну: «Я-родитель»=«Я-артист» и «Я-Ребенок»=«Я-зритель») и интеллекта («Я-взрослый»=«Я-режиссер» - см. Э.Берн «Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры»).
Рейн – это не профессиональное актерское мастерство, это наше бытовое актерское творчество, с нашими корыстными сверхцелями. Оно врожденно, но далеко не каждый им пользуется, а если пользуется – то, как правило, стихийно и с ошибками. В профессиональной актерской деятельности нет такой сверхцели, там идет игра не ради выгоды, а игра ради игры. По существу, актеры – не творцы, а рабы режиссеров и публики, которых ублажают, не согласуясь со своими истинными желаниями. И это всегда черевато слиянием с ролью, нанизыванием различных ролей на себя и потерей своего «Я». Рейн же – это ситуационное перевоплощение в конкретный образ для конкретной личной цели. Рассмотрим рейн на нескольких примерах, после чего вам станет ясно, о чем здесь ведется речь.
«Еще давно, в Советский период, у меня были сложные проблемы со здоровьем. Меня послали на обследование к онкологу, но с результатом познакомить отказались, просто назначив лечение. В то время было принято не говорить больному страшный диагноз, чтобы он не терял надежд, но родственников посвящали. Тогда я втайне переоделась в платье своей сестры, надела ее парик и, внушая себе роль, что я – это она, пошла к своему онкологу за правдой. У онколога не возникло сомнений в моем образе, и он подробно изложил все результаты исследования. Я поняла, что ничего страшного у меня нет, что позволило мне не волноваться и быстро вылечиться от своего заболевания в хорошем настроении».
«Я всегда страдала слабостью характера – не могла отстаивать свои интересы. Тогда я всего один раз при случае представила, что я – это не я, а адвокат, который работает и защищает интересы своего клиента. Мне так понравился результат, что в роль адвоката я вхожу уже непроизвольно, когда мне надо постоять за себя».
«Когда мне нужно устроить грандиозный скандал, я вхожу в роль своей свекрови».
«Чтобы не отобрали права, я перед гаишниками перевоплотился в ветерана Афганской войны, который возвращается с похорон своего боевого товарища. Один гаишник только успел спросить, в каких войсках я служил, и я уверенно ответил: «В ВДВ». И целых пятеро (видимо, у них был рейд) так поверили в мой образ скорбящего, что простили все и отпустили даром. И даже не проверили на алкоголь. А спроси меня, на каком самолет я там летал… Но не спросили.»
Продолжение следует...
- Наш журнал для умных людей. Мы даем им знания и стимулируем мыслительные процессы.
- В полном объеме читайте нас на: http://otverhovnoy.ru/