Найти в Дзене
Мир вокруг нас

Неслучайная встреча

Маша устала плакать. Уже несколько дней слезы текли без остановки, и ей было трудно сдерживать их, потому что не было ни сил, ни желания. Жизнь потеряла краски, да что там говорить, жить вообще не хотелось. Маша часто вспоминала слова своей матери и сожалела о том, что вовремя не сделала правильных выводов в отношении мужчины, который резко исчез из ее жизни.

С Владимиром Маша познакомилась случайно: он пришел в ресторан, где она работала администратором, обедал с деловыми партнерами и приметил симпатичную, молодую девушку. Сделал ей комплимент, а на следующий день пришел в этот же ресторан, но уже один. Сам инициировал знакомство, и с тех пор стал постоянным клиентом их заведения, а еще любовником Маши.

- Что тебе во мне понравилось? – часто спрашивала она у Владимира, но тот только плечами пожимал.

- Ты простая и понятная, мне такие нравятся. Не люблю наигранности и лжи.

- Да, я с тобой такая, как я есть в просто жизни. Я никогда не буду притворяться, поверь мне.

- Верю! – с улыбкой отвечал Владимир. – Ты просто волшебная!

Маша догадывалась о том, что у Владимира есть семья. За те полгода, что они встречались, мужчина ни разу не остался у нее с ночевкой, ссылаясь на больную мать, которой требуется уход. С матерью своей он Машу не знакомил, и девушка понимала, что, либо у Владимира нет в отношении нее серьезных намерений, либо никакой больной матери не существует в природе.

Девушка не допрашивала Владимира, не мучила его претензиями и упреками, ей хотелось, чтобы он был рядом, любил ее, ценил ее заботу, ласку и внимание, а этого для нее было достаточно. Ни разу за шесть месяцев Владимир не заговорил о своей личной жизни: ни настоящей, ни прошлой, не озвучивал он и планов на будущее.

Маша так и продолжала работать администратором в ресторане, у Владимира был свой бизнес, и довольно часто он приводил в ресторан своих деловых партнеров и коллег, но никогда не представлял им Машу. Она думала о том, что мужчина просто не хочет смешивать личную жизнь с рабочей, но это, скорее всего, было ее собственное самоуспокоение. Девушка понимала, что не играет для Владимира большой роли, и навряд ли их отношения продолжатся длительное время. Она наслаждалась тем, что имела и на более не претендовала.

Однако, беременность спутала все карты. Узнав о своем деликатном положении, Маша решила, что скрывать от Владимира правду не будет. Она сходила на узи, взяла справку у врача, чтобы не быть голословной, а потом предъявила все документы любовнику. Лицо Владимира изменилось, и девушка не до конца поняла, обрадовался ли он или же пребывал в шоке.

- Что-то не так? – наконец спросила она, вглядываясь в мужское лицо.

- Да нет, - он держал бумаги, а рука его заметно подрагивала, - просто я немного удивлен. Как такое возможно?

- Что именно? Беременность?

- Ну да. Мы же вроде предохранялись, да и я не уверен, что такое вообще могло случиться.

- Вова, всякое бывает. Что мне делать, скажи?

Мужчина пожал плечами, чем несказанно расстроил Машу.

- Честно говоря, я не знаю. Мне надо подумать. Я позвоню.

Он сунул в руку девушки справки, а потом быстро ретировался из ее квартиры. Маша так и осталась стоять словно пораженная ударом грома, она не ожидала такой реакции от Владимира. Точнее, реакции никакой.

С того разговора прошло больше двух недель, а Владимир больше не появлялся. Маша звонила ему, писала, но ответа не было. В трубке шли гудки, сообщения доставлялись, а больше ничего не происходило. Самым обидным было то, что за полгода Маша так и не узнала ни адреса своего любовника, ни точного места его работы. Знала только о том, что компания Владимира занималась снабжением крупных строительных компаний, но ни название, ни адрес места работы мужчины известны ей так и не стали. В общем, осталась Маша у разбитого корыта, с десятинедельной беременностью, кредитом, в съемной квартире и с небольшой зарплатой.

Тогда девушка решила, что оставлять ребенка не будет. Пошла к гинекологу, записалась на прерывание, сдала анализы и готовилась к процедуре. В день «икс» пришла с утра, нервничая и до последнего сомневаясь в правильности своего решения, села под нужным кабинетом и принялась ждать, когда ее вызовут. Напротив нее сидела женщина в черном, она была бледной и без единого следа косметики на лице. Маша поежилась от взгляда этой незнакомки, она словно испепеляла девушку своими черными глазами.

- Извините, - Маша наконец не выдержала, - вы хотите мне что-то сказать?

- С чего вы взяли? – поинтересовалась та равнодушным голосом.

- Просто вы так смотрите на меня, как будто что-то хотите сказать или спросить.

Незнакомка пожала плечами:

- Мне все равно. Вам показалось.

- Извините.

Несколько минут просидели молча, но незнакомка продолжала сверлить Машу взглядом, заставляя девушку нервничать. Под кабинетом появились еще две женщины, видимо, по той же причине, по которой находилась там Маша.

Девушка не выдержала. Резко поднялась со сиденья, прошла к окну, уставилась на дорогу, по которой быстро проезжали машины. Она задумалась о том, что чувствует, а особенно о том, что не готова делать то, зачем явилась в больницу. И именно в этот момент она вздрогнула, потому что рядом опять появилась она – та самая незнакомка, которая несколько минут пронзала ее взглядом.

- Что вам нужно от меня? – спросила Маша, а сама поразилась тому, как плохо выглядела ее молчавшая собеседница. На вид ей было лет тридцать, не больше, но выглядела она старше.

- Зачем ты тут? – спросила та, обращаясь к Маше более чем фамильярно.

- Я не обязана вам отвечать, - уклончиво отозвалась та, а потом обернулась в сторону кабинета, в котором ее ждал врач. Нужно было идти, чтобы не опоздать и не пропустить свою очередь на прерывание беременности. Но ноги как будто вросли в пол, не желая вести свою хозяйку к нужному кабинету.

- Не обязана, но по лицу вижу, что тебе нелегко. Что случилось?

Маша начала злиться:

- Да какое вам дело? Что вы прицепились ко мне? У вас своей личной жизни нет?

- Нет, - усмехнулась та, - муж умер недавно, какая уж тут личная жизнь? Представляешь, бывает так: был человек и не стало человека.

Маша замолчала. Действительно, был человек и нет человека, именно так произойдет в том кабинете, в очереди в который сидела сама Маша. Внутри нее уже был человек, а она сейчас сделает так, чтобы его не стало. Все просто.

- Извините, - пробормотала Маша и быстрыми шагами пошла в сторону выхода из больницы. Спустилась с крыльца, встала под деревом и неожиданно для себя расплакалась. Девушка не знала, сколько времени она вот так простояла под деревом, а потом словно очнулась и увидела ту самую молодую женщину в черном, которая садилась в машину. Сама не зная зачем, Маша направилась к ней.

- Простите меня еще раз, - сказала Маша, - я не знала, что у вас случилось.

- Ну это естественно, - снова усмехнулась незнакомка, - откуда тебе знать меня? Да и зачем?

- Я приехала сюда, чтобы сделать аб*рт, - Маша сказала это, а сама про себя подумала о том, что, наверное, со стороны выглядит глупо со своей искренностью. Ну какое дело этой вдове до ее личной жизни?

- Не сделала? – уточнила та, а Маша отрицательно замотала головой.

- Нет. Я не смогу.

- А папаша где? – спросила женщина в черном, которая уже открыла дверь автомобиля, но все никак не могла в него сесть.

- Папаша сбежал, - ответила Маша и опять ощутила предательски подкатывавшие к глазам слезы, - а я просто дура, которая думала, что мы будем вместе.

- Все мы дуры, поверь мне. Кстати, меня зовут Женя.

Незнакомка, представившаяся Женей, протянула Маше руку. Маша пожала ее, рука Жени была холодной, как будто неживой. Маше стало не по себе, и она быстро убрала свою руку в карман пальто.

- Я – Маша. Еще раз извините, не буду вас задерживать.

Маша хотела пойти в сторону остановки, но вдруг Женя остановила ее своим вопросом:

- Может быть, посидим где-нибудь? Хочешь кофе? Или беременным кофе нельзя?

- Не знаю, - ответила Маша, - я вообще кофе не пью. Больше чай люблю.

- Тогда поехали выпьем чаю. Мне чертовски нужно с кем-то поговорить, иначе я сойду с ума.

Маша понимающе кивнула. Женя расположила ее к себе, не была она похожа на проходимку или мошенницу, да и что можно было взять у Маши? Ничего у нее не было, кроме растущего внутри человечка.

Девушки поехали в кафе, болтая по дороге о погоде, грязном городе и качестве медицинского обслуживания. В общем, разговоры велись ни о чем, но Маша чувствовала, что ей с каждой минутой становится легче. Они с Женей, обе попавшие в непростые жизненные ситуации, как-то вовремя встретили друг друга.

- Я часто думаю о том, а стоит ли жить дальше, - эти слова, показавшиеся Маше очень страшными, Женя произнесла в кафе, когда они уже сделали заказ и сидели друг напротив друга.

- Глупые мысли, гони их, - уверенно ответила Маша, - нельзя так думать, это грех.

- А то, что ты прерывание хотела сделать – не грех?

- Грех, - подтвердила Маша, - но я его не сделала. Ты заговорила про то, что был человек, а потом его не стало, и я будто одумалась.

- Тебе есть на что ребенка содержать? – поинтересовалась Женя.

- Нет, - отозвалась Маша, - придется вернуться домой к родителям. Будет скандал, ругань, обвинения, но потом они смирятся. Найду работу, потом ребенка в детский сад отдам, буду жить как все.

- Как все, - задумчиво повторила Женя, - а у меня вот детей нет. Не успели мы с мужем обзавестись потомством.

- Почему? – спросила Маша, сомневаясь в порядочности своего вопроса.

- Потому что я не хотела. Он хотел, а я нет. Все ждала, когда ипотеку выплатим, когда я повышение получу, за тридцать мне уже перевалило, а я все ждала. Вот и дождалась того, что стала вдовой.

- Мне жаль, Женя, - сказала Маша искренне, - ты такая молодая и красивая, ты еще выйдешь замуж и родишь ребенка. Все еще впереди.

Женя грустно улыбнулась:

- Боюсь, что самое счастливое время уже позади. Кем ты работаешь?

- Администратор в ресторане, - ответила Маша.

- Много зарабатываешь?

- Хватает на аренду квартиры и на жизнь. Мне еще отец ребенка помогал, но потом он исчез, сейчас придется серьезно экономить.

- А давай я попробую устроить тебя к нашему шефу помощником? У нас серьезная компания, зарплаты хорошие, получишь потом декретные, сможешь жить в городе, а не возвращаться к родителям.

- Я же беременна, кто захочет брать беременную на работу?

- А мы не скажем, - хитро улыбнулась Женя.

Маша улыбнулась ей в ответ. Она была благодарна этой новой знакомой, хотя бы потому, что та доказала то, что бывают неравнодушные люди. Маше всегда казалось, что всем вокруг ни до кого нет дела, а, выходило, что были еще люди, которые хотели помогать другим. Может быть, потому что Жене просто было тяжело и хотелось как-то облегчить свои страдания? Для Маши это не имело значения, главным было то, что ей хотели помочь.

Через несколько дней Маша прошла собеседование и по рекомендации Жени, которая работала в компании заместителем главного бухгалтера, она была принята на работу помощником генерального директора. Маша не верила в удачу до конца: теперь у нее была большая зарплата, удобное рабочее место, достаточно добродушный начальник. Можно было больше не считать деньги, не переживать за ближайшее будущее, а просто работать и получать за это честно заработанные деньги.

- Ты мне так помогла! – Маша говорила с Женей, едва сдерживая эмоции. – Если бы не ты, я не представляю, чтобы со мной было.

- Все было бы хорошо, - с улыбкой ответила Женя, - просто было бы по-другому, но точно хорошо.

Маша все еще надеялась на то, что рано или поздно Владимир обязательно позвонит ей или объявится на пороге. Животик рос, но беременность еще оставалась незаметной для окружающих. Маша была худенькой, носила одежду на размер побольше и поэтому никто пока не догадывался о ее деликатном положении.

Женя, казалось бы, тоже воспрянула духом. Маша замечала, как на ее подругу смотрят мужчины, которые были коллегами по работе. Женя и вправду была очень красивой, только вот продолжала носить черные наряды и совсем не красилась. Маша иногда мысленно представляла себе, как бы выглядела ее подруга, если бы она сделала себе макияж и переоделась бы в более яркую одежду. Но вслух говорить об этом Маша не решалась.

- У меня через неделю день рождения, - сказала Женя, - приходи ко мне в гости, посидим.

- Только я и ты? – удивилась Маша.

- Да, - кивнула Женя, - не хочу никого видеть. Все были знакомы с мужем, я не хочу сейчас лишних воспоминаний и ассоциаций. Посидим, выпьем чаю, тортик испеку. Хочу уже начать вылезать из своей скорлупы, надоело быть черной вдовой.

Маша улыбнулась и кивнула:

- Конечно, я приду. Что тебе подарить?

- Ничего не надо, у меня все есть. Просто приходи и все.

По пути к подруге, у которой она еще ни разу не была в гостях, Маша купила шикарный букет цветов и коробку конфет. Женя жила в новом микрорайоне, на восьмом этаже, а Маша подумала о том, что ей бы тоже хотелось жить в таком шикарном месте.

Женя открыла ей дверь, и Маша удивленно посмотрела на подругу. Впервые она видела Женю не в черном, и убедилась в том, какой же эффектной и красивой была молодая женщина, ходившая в последние месяцы исключительно в черной одежде.

- Ты такая красивая! – не сдержала своих эмоций Маша, а потом вручила подруге букет и конфеты, поцеловала в щеку.

- Проходи, я уже чай заварила.

Маша прошла в прихожую, показавшуюся ей огромной. В ее съемной однушке кухня, пожалуй, была меньшего размера, чем просто прихожая в квартире Жени. Снимая туфли, Маша обратила внимание на то, что никакой мужской одежды или обуви в квартире пока не наблюдалось.

- У тебя классная квартира! – сказала Маша, проходя в гостиную.

- Устраивайся пока, а я сейчас принесу чай и торт. Будем праздновать в гостиной, а не на кухне, это неудобно.

- Хорошо! – отозвалась Маша, а сама принялась рассматривать обстановку, поражаясь тому, какой хороший ремонт был в квартире подруги, какая качественная мебель, шикарный вид из окна. Маша подошла к окну, а потом резко остановилась. На стене она заметила фотографию, на которой Женя была изображена с мужчиной. Маша приблизилась к фотографии, чувствуя, как остановилось дыхание. Это был Владимир. Тот самый Владимир, от которого Маша ждала ребенка.

- Что-то не так? – этот вопрос заставил Машу вздрогнуть. Она обернулась и увидела в дверном проеме Женю, державшую в руках поднос с чайником и чашками.

- Это твой муж? – с трудом поворачивая язык, спросила Маша.

- Да. Он тебе знаком?

Маша не знала, что ответить. Сказать правду и дать Жене возможность узнать правду о нечистоплотности ее супруга? Или промолчать и оставить честь Владимира незапятнанной?

- Не молчи, говори, - требовательно сказала Женя, не двигаясь с места.

- Да, знаком. Это Володя. Это… отец моего ребенка.

Женя словно бы и не удивилась. Прошла к столу, поставила на него поднос. Потом подошла к Маше, встала рядом с ней и посмотрела на фотографию на стене:

- Счастливое было время. Когда еще не было у него никаких любовниц, ну, или я, по крайней мере, о них не знала.

- Любовниц? – повторила Маша.

Женя обернулась к подруге и улыбнулась:

- А ты думала, что ты у него была единственной?

Маша, ошеломленная тем, что говорила Женя, помотала головой:

- Ты все знала?

Женя вдруг обняла Машу за плечи, потом прижала к себе:

- Давай пить чай, подруга.

Маша осторожно отстранилась от Жени:

- Ты все знала?

- Конечно. Я знала обо всем с самого начала.

- Но… Почему ты не сказала мне?

Женя отошла от Маши, взяла в руки чашку, налила чай из красивого чайника, бросила в чашку кусочек сахара, а потом осторожно размешала его. Все это время Маша смотрела на Женю, не отводя взгляда и пытаясь понять, что же на самом деле происходит.

- Потому что я не собиралась тебе ничего говорить. Когда Вова сказал мне о том, что ты ждешь ребенка, я была готова тебя уб*ть. Он ведь собирался уйти к тебе, а авария, в которой он погиб, помешала ему сделать это. Он умер, не успев уйти от меня.

- Он хотел уйти ко мне? – с трудом произнесла Маша.

- Хотел, представляешь! Глупый такой! – Женя рассмеялась. – Он хотел ребенка, а ты могла ему подарить то, о чем он так долго мечтал. Когда Вовы не стало, я решила, что не допущу того, чтобы ты родила, да ты к тому времени сама все решила.

- Ты следила за мной?

- А чего за тобой следить? Вова не скрывал от меня того, что у него есть другая, а до тебя были еще, а после тебя были бы другие. Даже если бы он ушел к тебе, вряд ли бы он продолжал хранить тебе верность. Просто он такой… Ветреный, что ли. Легкомысленный, эмоциональный, при этом очень закрытый. Я знала твой адрес, знала, когда он бывал у тебя. Он ведь ни разу не остался у тебя на ночь, а знаешь почему? Потому что это было моим условием. Наш брак держался исключительно благодаря моему терпению и любви к нему.

Маша молча прошла в прихожую. Обулась, потом открыла дверь, чтобы уйти. Ей было противно, потому что она узнала правду о человеке, которого любила и которого уже не было в живых. Даже то, что Владимир мог бросить Машу, зная о ее беременности, не шло ни в какое сравнение с тем, что говорила Женя. Маша почувствовала себя грязной.

- Зачем ты уходишь? – удивилась Женя. – Давай выпьем чаю, поговорим. Ведь у нас с тобой так много общего.

- Что у нас может быть общего? Разве что погибший мужчина, который был одним на двоих?

- Я больше всего боялась того, что рано или поздно какая-нибудь из его девок забеременеет, и он соберется уходить. Так и вышло, только вот обстоятельства помешали моему мужу бросить меня. И я ненавидела и тебя, и твоего ребенка, а теперь все в прошлом. Ты – моя подруга, и я привыкла к тебе. Ты неплохая, ты мне нравишься, мне нравится общаться с тобой и дружить. Давай не будем сейчас ругаться и прекращать общение, тем более в мой день рождения.

- Зачем тебе это? – спросила Маша. – Дружба с бывшей любовницей мужа?

- Я не собиралась с тобой дружить, просто так вышло. А теперь я рада тому, что так получилось. Потеряла мужа, а обрела подругу.

- Почему ты не сказала мне об этом раньше?

- Я бы и сейчас не сказала, просто забыла снять фотографию со стены. Маша, все уже в прошлом, забудь о Володе, его больше нет. Теперь ты и твой ребенок – это все, что связывает меня с прошлым, в котором был мой муж. И я не хочу терять тебя, я не хочу терять нашу дружбу, потому что она в свое время спасла меня от дурных мыслей и поступков. Прошу тебя, не уходи, просто поддержи меня.

Маша закрыла дверь, оставшись в квартире Жени. Она не знала, правильно ли поступает, продолжая свое общение с женщиной, которая была женой ее любимого человека. Но она точно знала о том, что благодаря Жене она смогла сохранить беременность, а это было куда важнее, чем то прошлое, которое уже невозможно исправить.

Автор: Маргарита Яковлева