Статья из подборки
О фотографии
Вот тут
я прочитал интересную идею. Надо взять (получить, придумать) какое-то задание на съемку в ограниченных условиях. И посмотреть, что получится.
Вот я и придумал себе такое упражнение. У нас в городе зацвела сирень. Я поставил на аппарат фикс 40 мм и пошел снимать сирень. Цель: как разные значения диафрагмы влияют на резкость, именно при этом объективе.
К сожалению, было пасмурно, поэтому особо художественных удовольствий может не получиться. И еще ветер! который мешает хорошо прицелиться. Но все-таки могу порадовать вас весной.
Условия съемки: F = 40mm, без стабилизатора, ISO 100, режим Av приоритета диафрагмы.
Начинаем!
№ 1. Широченная дыра диафрагмы и короткая выдержка. Глубина резкости маловата.
№ 2. Диафрагма получше, выдержка в пределах приличного. С резкостью намного лучше.
Смотрим Фрагменты, чтобы убедиться:
Еще пара снимков с одного места:
В № 3 прекрасная глубина резкости, но есть смаз. Еще бы, выдержка 1/5 сек. и стабилизатора нет. Интересно, что "удвоение", хорошо видное только в левой части Фрагмента, характерно для смаза от руки. Я проверил, снимая на 1/5 газету. Но тогда почему оно только в одной части Фрагмента? Может, это все-таки от ветра?
Зато в № 4 никакого смаза. Но две соседних грозди, одна резкая, а другая уже нет. Смотрите Фрагмент:
И что делать? Истина где-то посередине. И в увеличении ISO (умеренно, без фанатизма! Скажем, на 2 ступени).
Бело-зеленые цветы на бело-зеленом фоне не смотрятся:
Зато здесь вроде неплохо. Белого фона нет:
Здесь неудачный выбор диафрагмы. Резкость не удалась.
Оглядываясь назад, замечаю, что был сильно увлечен малой резкостью при широкой дырке диафрагмы, а снимков с продуманной глубиной резкости как бы и нет!
Зато вот какой фрагмент я увидел:
Какой чистый цвет! Эх! Это бы увидеть при съемке и снять поближе, постаравшись с резкостью...
Ну что ж, посмотрим, как выучен урок. Те съемки были вчера, а сегодня у нас переменная облачность, и можно дождаться, когда луч солнца золотого посетит наш объект съемки. Ветра почти нет.
ISO 200. Диафрагма f/8 всюду, выдержка 1/60 и короче.
Можно было бы, конечно, взять пару веточек сирени, поставить в вазу, выбрать фон, освещение и сфотографировать так, чтобы ваза не попала в кадр. Но тогда я бы лишил себя возможности написать гордую фразу
Во время съемок ни один куст сирени не пострадал