Развал страны нижегородский завод пережил, и даже как-то сводил концы с концами, но в начале двухтысячных пришла новая беда. В руководство заводом вошел «Базовый Элемент» Олега Дерипаски. Крылья местным инженерам основательно укоротили. Многие начатые и не доведенные до ума проекты спрятали куда подальше.
Впрочем, некоторые экспериментаторы продолжали колдовать над Волгами. Например в 2003 году был собран ГАЗ-31022 LX. Сделали его в Набережных Челнах, ребята из Автодизайна. Опыт тюнинга у них был наработан еще на грузовиках марки КамАЗ. С легковым автомобилем тоже в грязь лицом не ударили. Причем за основу взяли уже видавший виды ГАЗ 31022. Очень на любителя модель. Лепили ее в свое время похоже на скорую руку и поэтому корму просто взяли от ГАЗ-24 не слишком заботясь подходит ли она на новую машину.
Ребята из Автодизайна подошли к делу обстоятельно. Заднюю часть сделали современной, придав ей обтекаемые формы. Смотрится актуально даже сейчас. На фото вы можете сравнить что было и что получилось в итоге.
Войдя во вкус мастера и передок переделали. Заменили решетку радиатора, бампер, от Опель Вектра взяли фары. Все это привело к тому, что пришлось изменить наклон задней стойки и поработать над багажником. Добавили газовые упоры. Запасное колесо и инструменты спрятали в нишу под пол. Для перевозки чего-то длинного в спинках задних сидений сделали люк.
Но это просто штучная модель которая никак не отразилась на производственных планах предприятия. Универсалы тут никто производить не собирался и в серию автомобиль естественно не пустили.
Как вы знаете, завод сделал ставку на седаны и своему решению не изменял пока не появилась Волга Siber. Но если на чистоту, то это просто американский Chrysler Sebring на который прицепили эмблему ГАЗа.
А вот модель собранная ребятами из Челнов, на мой взгляд могла бы очень понравится рыбакам или охотникам. И просвет хороший и багажник большой. Много чего можно положить.