Строительство в СССР всегда велось с большим размахом, ведь социалистическое государство строили, что называется с ноля. Необходимость в разноплановой строительной технике всё возрастала, а после великой отечественной войны это вообще стало вопросом выживания для многих людей. Нужно было срочно возродить предприятия, сельское хозяйство, восстановить жилищный фонд, построить школы, сады для детей.
Жировать было особо некогда, поэтому новую технику создавали часто на базе того, что было под рукой. Тем более что плановая экономика в принципе всегда стремилась к унификации и стандартизации производства, что бы уменьшить траты.
Коснулось это, в том числе и автокранов. За счет такого подхода очень часто начинали страдать надежность и грузоподъемность техники. Если для примера взять тот же ЗИЛ, автокран на его базе, сразу давал на машину нагрузку, на которую она вовсе не была рассчитана.
Грузовая десятитонная машина КрАЗ, после установки на неё крана -могла весить уже 17 тонн, из-за чего теряла свою маневренность и проходимость в разы.
А "Январец", один из самых тяжёлых отечественных автокранов имел грузоподъёмность всего 40 тонн, которая в сравнении с зарубежными аналогами не впечатляла.
Поэтому советское руководство постановило начинать закупку техники подобного плана заграницей. Это было самым логичным и экономичным решением из всех вариантов, так как разработка аналогичной техники у нас, для чего требовалось вначале построить заводы - влетела бы в большую копеечку.
Закупить у соседей было явно дешевле.
Выбор советского руководства остановился на автокране японского производства, Mitsubishi -Fuso-Kato.
Кран мог поднять до 120 тонн груза и имел независимое от других моделей шасси. Но главное достоинство отличавшее его от европейских конкурентов, это разумная цена.
СССР активно закупал автокраны самой разной степени грузоподъёмности. Мы приобрели несколько сотен единиц подобной техники.
Наиболее широко применяли их при строительстве Байкало-Амурской магистрали, где, в том числе работало немало и другой импортной техники.
Кстати, на данный момент эти японские автокраны есть в продаже. А по виду, описанию и цене состояние их вполне нормальное хоть и многим из них уже более сорока лет.