Несмотря на то, что в СССР хозяйство было плановое, конкуренция между заводами существовала, и это иногда приводило к не до конца взвешенным решениям. Примером может послужить история создания армейского варианта ЗИЛ-133.
Кроме моделей для гражданского использования, разработчики решили расширить линейку выпускаемых грузовиков и создать автомобиль для армии. На подобных машинах обычно используют односкатные оси и спереди и сзади. Это мы можем видеть на грузовике ЗИЛ-133-Н.
Несколько непонятное решение создать привод только на две задние оси, видимо было продиктовано режимом экономии. В смысле денег замена двухскатной оси на односкатную обходится явно дешевле, чем серьезные переделки привода. Экономичность в данном случае возобладала над практичностью.
По началу спроектировали бортовой грузовик. Естественно при необходимости кузов можно было накрыть тентом. Две задних оси позаимствовали от ЗИЛ-131. Это логично, поскольку данная модель уже была сделана под военных и отличалась хорошей проходимостью, чего нельзя сказать про базовый ЗИЛ-133
Вообще ЗИЛ-131, уже имел репутацию неплохого военного автомобиля и честно говоря не совсем понятно зачем было пытаться сделать военным еще и ЗИЛ-133.. Скорее всего решили показать, что выпускают совершенно новую машину, а не проводят модернизацию старой.
Специально, что бы заинтересовать военных, на машину прицепили лебедку и сделали регулировку давления в шинах. Опытный образец имел односкатные оси и привод 6*4.
Получив военный заказ, можно было бы полностью забыть проблемы с финансированием и дальше модернизировать линейку создав полноприводной автомобиль. Но не получилось. Армейских чинов грузовик не заинтересовал. На фоне уже имеющихся и ЗИЛ-131 и Урал-375 133й со своей не доведенной до ума конструкцией явно проигрывал.
Поэтому идея завода ЗИЛ оказалась провальной.