Найти тему

Онлайн-эксперимент по обучению чтению, день 1-й: Филя путает буквы "О" и "А" ("Прятки" и "Акула")

Первый день занятий оказался провальным, наверное, потому что буква "А" была никакой. Показала Филе букву, сказала, как звучит. И почему он должен запомнить сразу какой-то иероглиф? Вижу, что, когда спрашиваю букву, смотрит на меня: ожидает подсказки, потому что сам не помнит.

А ниже пишу, как нужно было начинать, это я поняла позднее.)

Итак, цель на сегодняшний день: выучить буквы "А" и "О".

Мои слова

"А": Смотри, эта буква называется "А". У нее три палочки: длинная палочка, еще длинная палочка и короткая (рисую).

Когда мы кричим "А-а-а-а!"? Когда нам нужна помощь, это значит: "Спасите, помогите!". Давай покричим!

Здесь можно еще было поиграть в МЧС, когда кого-нибудь спасают, если они кричат "А-а-а!" (естественно, просящие помощи должны держать букву).

Эту эмоцию, кстати, придумал сам Филя на третий день занятий, он связал звук "А" с ситуацией, отлично помогает сам себе и мне! Я знаю, что дети — замечательные фантазеры и придумщики.

"О": А эта буква круглая, как овал, называется "О". Посмотри на мой рот, похож он на букву "О"? (произношу звук "О").

Скажи, как называется эта буква?

Можно подойти к зеркалу и посмотреть, что рот похож на букву "О", когда произносим этот звук.

Игровые ситуации

Игры придумывала на ходу, отталкиваясь от интересов Филиппа. Мы много раз играли с детьми в прятки. Как же вставить туда буквы? Вот что получилось:

Раньше мы играли в акулу, которая нападала на корабль (двухъярусная кровать), а Филипп отражал атаку бумажными шариками и носками, свернутыми в комок. Теперь у него появилось новое оружие — буквы, которых акула очень боится.

В общем, мне все не очень понравилось, а решение сделать занятия публичными, я приняла на третий день занятий. Как Вы думаете, почему? 😃

День второй...