Первый день занятий оказался провальным, наверное, потому что буква "А" была никакой. Показала Филе букву, сказала, как звучит. И почему он должен запомнить сразу какой-то иероглиф? Вижу, что, когда спрашиваю букву, смотрит на меня: ожидает подсказки, потому что сам не помнит.
А ниже пишу, как нужно было начинать, это я поняла позднее.)
Итак, цель на сегодняшний день: выучить буквы "А" и "О".
Мои слова
"А": Смотри, эта буква называется "А". У нее три палочки: длинная палочка, еще длинная палочка и короткая (рисую).
Когда мы кричим "А-а-а-а!"? Когда нам нужна помощь, это значит: "Спасите, помогите!". Давай покричим!
Здесь можно еще было поиграть в МЧС, когда кого-нибудь спасают, если они кричат "А-а-а!" (естественно, просящие помощи должны держать букву).
Эту эмоцию, кстати, придумал сам Филя на третий день занятий, он связал звук "А" с ситуацией, отлично помогает сам себе и мне! Я знаю, что дети — замечательные фантазеры и придумщики.
"О": А эта буква круглая, как овал, называется "О". Посмотри на мой рот, похож он на букву "О"? (произношу звук "О").
Скажи, как называется эта буква?
Можно подойти к зеркалу и посмотреть, что рот похож на букву "О", когда произносим этот звук.
Игровые ситуации
Игры придумывала на ходу, отталкиваясь от интересов Филиппа. Мы много раз играли с детьми в прятки. Как же вставить туда буквы? Вот что получилось:
Раньше мы играли в акулу, которая нападала на корабль (двухъярусная кровать), а Филипп отражал атаку бумажными шариками и носками, свернутыми в комок. Теперь у него появилось новое оружие — буквы, которых акула очень боится.
В общем, мне все не очень понравилось, а решение сделать занятия публичными, я приняла на третий день занятий. Как Вы думаете, почему? 😃