Способов улучшить или испортить свой автомобиль ( тут уж как повезет) существует великое множество. Не меньше существует и умельцев мнящих себя новыми Кулибиными. Есть проверенные методы, а есть достаточно спорные с неоднозначными результатами. Сегодня я бы хотел рассказать об одном интересном способе сделать тюнинг своему авто. Некоторые владельцы автомобилей, сверлят отверстия в поршневой юбке. Есть расхожее мнение, что такая доработка позволяет повысить срок службы двигателя и дает еще некоторые преимущества. Но так ли это?
Вообще такое практикуется уже много лет, так что информации по данному вопросу достаточно много. Тем более сейчас, когда под рукой интернет и можно зайти например на тот же Драйв2 и почитать, что по этому поводу думают и делают автолюбители.
Вообще подобным методом пользовались в основном те, у кого отечественные машины. Простота наших моторов, вовсе не дарит им какую-то особую надежность, так что приходится прибегать к уловкам, что бы повысить срок эксплуатации и уменьшить возможные проблемы.
Если посмотреть на моторы старых автомобилей, то мы увидим на поршнях очень массивные юбки. Подобное встречается и на современных машинах, но если брать по настоящему высокоэффективные движки, там вы таких юбок не найдете.
Те кто решился на доработку утверждают, что это позволяет увеличить уровень смазки металлических стенок, которые без этого является недостаточным. Кроме этого естественно уменьшается вес самой поршневой группы, а это должно сказываться в положительную сторону на сроках эксплуатации, уменьшая нагрузку.
Впрочем, есть и активные противники внесения подобных изменений в моторы. Их главный аргумент: если это так эффективно, то почему сами производители не делают этого, еще на заводе. Есть мнение, что увеличение количества смазки пройдет незамеченным, так же как и уменьшение веса узла. То есть в теории оно вроде как дает какие-то плюсы, но в реальности это никак не подтверждается.
А вот отрицательный результат можно ощутить на собственной шкуре. Лишние отверстия способствуют перегреву. Дело в том, что это уменьшает площадь соприкосновения и ухудшает теплоотдачу поршня в целом. Так что есть реальный шанс, что от перегрева узел вашего автомобиля сломается гораздо раньше, чем от недостатка смазки.
А вы слышали о подобной доработке? Может быть практиковали сами? Делитесь в комментариях.