Найти тему
Техника времени

Экскаватор на базе "ЗИЛ-131" редкий грузовик постсоветского пространства

Кто из работавших в СССР водителем не знает ЗиЛ-131? Наверное нет таких. Особенно если учесть его широкое распространение и массовые тиражи. Впрочем, несмотря на все это, он почему-то так и не получил народного названия. Бывает и такое.

Однако сегодня речь не про ЗиЛ-131, а об одной интересной его модификации, или вернее даже надстройке, которую установили на базу легендарного грузовика. Вообще, в силу своих небольших габаритов, ЗиЛ-131 официально в качестве шасси для экскаваторной установки не использовался. Под эти задачи обычно брали более крупных конкурентов, типа КрАЗ, КаМАЗ, Урал или Татра. Но земля наша богата умельцами и они таки прицепили на ЗиЛ-131 экскаватор. На фото вы можете видеть, что экскаваторная установка длиннее чем база грузовика.

-2

Вообще в этом автомобиле все уникально, и то, что сумели поставить на грузовик, установку, которая для него в принципе не предназначалась, и сама эта установка. Кстати если сумеете вдруг опознать откуда ее могли взять, напишите об этом под видео. Есть подозрение, что раньше это была часть какого-то японца.

Зил-131 экскаватор. Фото с сайта Авито.ру
Зил-131 экскаватор. Фото с сайта Авито.ру

Установка не имеет полноценной поворотной платформы. Здесь мобильная только стрела. Жестко закреплена и кабина оператора. В работе должно быть не слишком удобно. Как и любой классический экскаватор, эта самоделка снабжена гидравлическими аутригерами, или в простонародье лапами.

-4

Кстати стрела установки имеет телескопическую рукоять, а это встречается на экскаваторах не так уж и часто.

-5

Кому и зачем понадобилось заниматься кустарным производством экскаватора мы наверное не узнаем, как и о целях, для которых он создавался. Но буквально недавно объявления о продаже этого уникального автомобиля, мелькали на разных интернет площадках. Причем в сопроводиловке было написано, что автомобиль полностью рабочий. А вот более подробные технические характеристики данного экземпляра остаются тайной. Собственно не совсем понятно, как подобную технику ставить на учет. Обычно такой тюнинг крайне тяжело узаконить.

Авто
5,66 млн интересуются