Первые трактора отличались предельной простотой конструкции. Примитивная механика в чистом виде. Двигатели в основном отличались количеством цилиндров, типом заливаемого топлива и системой запуска. Сегодня хочу рассказать об очень интересной системе запуска реализованной в свое время на тракторах Field-Marshall.
Выпускать Фельдмаршала начали в 1945-ом году. На трактора ставили двухтактный одноцилиндровый мотор с водяным охлаждением. Работал двигатель на дизельном топливе, имел горизонтальный ход поршня, и выдавал мощность в 40 лошадей. А вот запускался он довольно оригинальным способом. Для начала требовалось открыть на декомпрессоре клапан и установить внушительный маховик так, что бы его метка совпадала с меткой на корпусе движка.
Дальше из головки блока выкручивали винтовой держатель и вставляли в него специальный фитиль. Подпалив его, закручивали обратно. Чаще всего фитилем служила обычная газета пропитанная селитрой. Такая вот своеобразная свеча накала получалась, которая кроме всего прочего упрощала запуск двигателя. Никаким электричеством на тракторе тогда даже не пахло.
После таких процедур следовало крутить маховик с помощью рукояти пока трактор не заведется. Обычно после того, как скорость достигала десяти оборотов в минуту, декомпрессор сам закрывался. Ну а если этого не произошло например по причине холодной погоды, имелся запасной вариант в виде патронного пуска. Использовали или специальный фирменный патрон, или холостой от охотничьего ружья. По бойку следовало ударить молотком, после чего возникал эффект пневматического запуска. В результате мотор обычно начинал уверенно работать. Вот только слишком часто пользоваться этим способом не советовали.
Конечно сегодня Фельдмаршалы уже давно ветераны, свое с лихвой отработавшие, Но на ярмарках или выставках до сих пор частенько попадаются. Фокус с запуском при помощи патрона неизменно пользуется у народа большой популярностью.
Как по мне запуск трактора выглядит весьма эффектно, а как вы считаете? поделитесь в комментариях