В полдень Ирина Ивановна вышла из троллейбуса и направилась к детскому дому. В руках у женщины был свёрток, сладости и что-то ещё. Бабушка очень хотела помочь внучке вернутся домой, она очень хорошо знала характер Леры – если внучка не заупрямится, то половина дела будет сделано. И всё же Ирина Ивановна волновалась очень сильно из-за предстоящего разговора ведь внучка может не разговаривать и с ней.
Лера как раз в это время была на прогулке. Воспитательница договорилась с ней, чтобы Лера поговорила с бабушкой. Ирина Ивановна протянула внучке подарки и сказала:
— Милая моя, я полностью тебе доверяю и понимаю, как тебе сейчас нелегко. Мы с отцом виноваты в том, что не смогли правильно воспитать сына и виним себя за это. Я уверенна в том, что ты ни в чём не виновата и что тебя несправедливо обвинили и считаю, что у тебя должен быть свой дом, своя квартира и тебе не место здесь. Если бы я знала, что задумал мой сын, то я бы ни за что бы не отдала тебя в детский дом, даже если бы с тобой бы и что-то случилось не так.
Лера молчала. Она очень любила бабушку, которая души не чаяла во внучке.
— Я предлагаю тебе жить у нас и ходить к нам в школу, она недалеко, хоть и не такая престижная, в которой ты училась. Папа займётся твоими документами, поэтому позволь ему с тобой общаться. Я понимаю, что такое простить очень непросто, это твоё право его не прощать, но мы с дедом тебя в обиду не дадим, да и отец очень сильно раскаивается в содеянном. Он вчера просто плакал у меня, не зная, что делать. Обещал, что будет нас слушаться, просто тогда он от горя пить начал, а алкоголики сама знаешь какие способны делать глупости…
Лера улыбнулась бабушке, а потом сказала:
— Хорошо, бабушка Ира, я останусь у тебя. С папой пока мне сложно разговаривать, но у тебя ко мне есть одна просьба. Разреши мне навещать нашу преподавательницу по богословию Полину Ивановну. Её недавно муж бросил, связался с какой-то студенткой, а она плачет и переживает из-за этого. Да вон она, в окне ходит, в синем платье. Полина Ивановна просто чудесная, добрая, ласковая такая, мне очень хочется ей помочь. Она очень много знает по библии, столько интересного рассказывает.
Ирина Ивановна глянула в окно, за которым блондинка в синем платье вытирала стол в классе. Полине Ивановне было не больше 25 и она была очень хорошенькой, но какой-то грустной и уставшей.
— Правда, она красивая? – спросила Лера.
— Да, - ответила бабушка, - видно, что порядочная женщина и видно, что её обидел муж очень сильно. Ну, ничего. Мы поговорим с Полиной Ивановной и ты сможешь её навещать в любое свободное время.
— Спасибо, бабушка, - ответила Лера, - ты настоящий друг.
— Так как твой папа оформлял документы, то он и будет всё оформлять. Ты для виду просто согласишься быть у него, а я сама лично буду тебя забирать. И, кстати, Полина Ивановна очень понравилась мне, видно, что хорошая женщина. У неё есть дети?
— Кажется, нет – ответила Лера, - они и года не прожили со своим мужем, поженились, когда она институт закончила.
Бабушка улыбнулась. Она была в своих мыслях, Лера – в своих. Довольно обняв друг друга, они попрощались, а у Ирины Ивановны появилась новая идея, которую она боялась озвучить вслух.
Бросив взгляд на детский дом, Ирина Ивановна отправилась домой к своему сыну для серьёзного разговора с ним. Ирина не знала, как его начать, о чём говорить, да и стоит вообще затевать. Сергей как раз заканчивал клеить обои в комнате, когда мама пришла к нему поздно вечером. Он был уставшим, но внутренне неспокойным. По привычке окинув взглядом батарею, около которой сын обычно оставлял бутылки, Ирина Ивановна решила пока не приступать к разговору о том, что задумала. Сын был спокоен и благожелательно отнёсся к тому, что Лера будет жить у бабушки, пусть даже некоторое время. Но Ирина Ивановна всё же не спала потом всю ночь от той неожиданной мысли, которая пришла ей в голову, а странный сон подтвердил это…