Сегодня вышла важная для королевских экспертов статья у Лорен Киехна, популярного эксперта по королевским драгоценностям Дома Виндзоров.
Недавно я уже писала на эту тему, так как шум вокруг драгоценностей Елизаветы Второй никак не утихает.
Мы можем говорить что угодно, но закрытость завещания британских королей, ставшая нормой после истории с Кембриджскими изумрудами, это аксиома.
Так что мы можем лишь строить догадки, что по завещанию матери нынешнего короля уйдет в сокровищницу Тауэра ( туда передаются добровольно очередные пополнения от королевской семьи и сам монарх объявляет их собственностью страны, а не только Короны).
После передачи в сокровищницу, драгоценности потом король и БКС как бы берет в аренду у страны. Такое правило ввела королева Виктория, желавшая сохранить самые уникальные драгоценности в собственности государства.
Сотрудники Королевской коллекции Royal trust поделились некоторыми подробностями о том, как предыдущие королевы распоряжались своими личными драгоценностями в завещаниях или пояснительных записках .
В 1925 году королева Александра умерла без завещания, но она сделала тщательные аннотации в инвентарном фотоальбоме своих ювелирных изделий, идентифицируя конкретные предметы, которые должны быть переданы ее близким.
Ее невестка, королева Мария, взяла на себя работу по выполнению этих желаний, раздаче драгоценностей родственникам и друзьям Александры.
Лорен пишет:
В 2002 году, когда умерла королева Елизавета, королева-мать, она последовала примеру королевы Марии и оставила все свои украшения своей дочери, королеве Елизавете II.
Директивы Марии и Елизаветы помогли сохранить коллекцию исторических и важных драгоценностей вместе, а не рассеять ее по различным ветвям генеалогического древа.
Оставлять ювелирные изделия непосредственно монарху также имеет финансовую выгоду, так как позволяет избежать высоких налогов на наследство.
Королева Елизавета II была внимательной студенткой истории. Я ожидаю, что она в завещании следовала той же схеме, установленной ее матерью и бабушкой, и завещала всю свою личную коллекцию ювелирных изделий новому монарху, королю Карлу III.
Покойная королева регулярно одалживала сказочные тиары, ожерелья и броши таким членам королевской семьи, как Камилла, Кейт и Софи. Я считаю, что король Карл и королева Камилла теперь пойдут по ее стопам, щедро делясь сверкающими драгоценностями покойного монарха в семье.
Как я понимаю, эту статью деликатно намекнули написать сотрудники Букингемского дворца. Сами они публично не комментируют шум вокруг драгоценностей, а так— мнение эксперта по королевским драгоценностям будет услышано.