Найти тему
1,9K подписчиков

Тихий ужас в тяжёлой жизни школьного фотографа

1,5K прочитали

Почему я никогда не вернусь в школьную фотографию и работу в сфере фотографии по найму. Расскажу от первого лица, исходя из моего собственного опыта о самых низких зарплатах, которые я видела в своей сфере, о свинском отношении к фотографам и невероятной нервотрёпке... В общем, обо всё по порядку. Подпишись, и поехали😉

Недавняя фотосессия с местным диджеем
Недавняя фотосессия с местным диджеем

Вот такие фотосессии я создаю☝. И в какой-то момент бес попутал и нашептал мне на ухо, что пора мне развиваться и в других направлениях фотографии. Как вы знаете, я работаю в нескольких конкретных направлениях: индивидуальная съёмка, рекламная и контентная фотография. Очевидно, создание школьных фотоальбомов суда вписывается с трудом.

Но на безрыбье, без денег, я решила попробовать и... пожалела.

Как стать школьном фотографом?

Тут важно провести основную параллель. Школьный фотограф работает либо как, скажем так, самовыдвиженец - один, сам на себя ( и всё делает сам, от организации до вёрстки), либо работает на компанию. В последнем случае у вас в команде есть ретушёр (обрабатывает фотки), организатор, верстальщик альбома и проч. С вас - только фотки. "Что может быть проще" - возможно подумали вы. Так подумала и я, и откликнулась на вакансию.

Чтобы меня принять на работу, хватило лишь вопроса: "Вы фотографировали раньше?". И ВСЁ. Я ответила "да", и даже без подтверждения моих слов меня взяли на стажировку.

Сколько получает школьный фотограф?

Это было первым вопросом от меня. Просто потому что я слышала что это очень прибыльно и хотела укрепить неточные данные. По статистике школьный фотограф получает 5000-20000 рублей. Какого же было моё удивление, когда за всю (классическую) съёмку мне предложили... 2000р. И целых 500р за стажировку. Позже вы поймёте, почему это так дёшево

Почему же я согласилась, спросите вы? Я подумала что пофоткать 2-3 часа без дальнейшей ретуши и предыдущей организации возможно, и не такое уж ужасное предложение. Тем более что развитие в этом направлении, как и говорилось, было в приоритете.

Фотография из индивидуальной фотосессии в городе Самара
Фотография из индивидуальной фотосессии в городе Самара

Что по затратам?

Мне обещали за каждую съёмку 2000. На дорогу, кстати, должно было уходить достаточно много - каждый раз съёмка была в разных учреждениях.

Я была в шоке, когда мне сказали что нужно ещё и накамерную вспышку купить. На свои деньги!!! Это всё равно что в офис покупать компьютер. Но опять же, мне и самой нужна была вспышка, поэтому ещё 6000 рублей улетело на новую покупочку. И кстати да, вспышка работает от 4-х аккум.батареек, стоимость которых тоже огого. Кстати, это единственная хорошая вещь, которая работает верой и правдой мне до сих пор.

Да, как вы поняли, вся техника требовалась с меня. А это фотоаппарат, карты памяти, накамерная вспышка. Само собой, за это никто никому не доплачивал

Коррупция в школе

До сих пор я думала что это миф. Но реально, наша компания отдавала процент со съёмок лично директору за возможность фотографировать именно в их школе. Рынок-то ведь конкурентный. Конечно, мне пришлось поспрашивать моих коллег как следует, чтобы они признались в этом. Но это так, лирическое отступление.

С чего начался ад?

С самого начала. Я приехала пораньше и сразу позвонила контактному лицу. Сегодня был день моей стажировки, и я должна была только обучаться, а не принимать непосредственное участие в съёмке. Но это так, к слову. Голос в трубке мне сказал - подходи разгружать машину... Сюрприз с самого начала.

Я подошла, и я + 2 женщины взвалили на себя кучу тяжелющей аппаратуры (вспышки, зонты, фон, стойки, штативы...) и поплелись с ней в школу. На входе у меня потребовали паспорт, что меня удивило, ведь у меня и так просили паспортные данные при устройстве на работу. Я отдала им документы и мы продолжили свой путь на 4 этаж.

Кадр из недавней фотосессии товаров для маркетплеса
Кадр из недавней фотосессии товаров для маркетплеса

Что мне обещали по телефону? То что на стажировке я буду смотреть и изредка пробовать что-то делать. Забегая вперёд, я делала ВСЁ сама и одна.

Нас привели в актовый зал, и мы начали сдвигать все стулья назад, чтобы не мешались, потом поставили фон и аппаратуру. Чуть позже начали приводить детей, по 4 человека. Главная фотограф показала мне, как фотографировать и ушла. И всё остальное время я фоткала сама. У меня возник логичный вопрос: " А если я сфоткаю что-то неправильно?".

Прошло два часа, я уже изрядно устала, и тут привели всех детей 4 класса на групповую фотку. Не передать словами, как дети меня вымотали за это время, а тут ещё и это. Как вы знаете, я сама педагог, но 40 неконтролируемых никем детей... После групповой фотки мне сказали фоткать детей по парам и в группах. На мой вопрос - а почему я? - мне сказали: " Ну ты же должна научиться!". Сил спорить у меня не было, и я решила что разберусь с ними после съёмки. И наконец, 5 часов съёмки были закончены.

фотография из моей недавней прогулочной фотосессии
фотография из моей недавней прогулочной фотосессии

Последующий ад

Технический момент: меня никто не предупредил что весь альбом буду фоткать я, поэтому карту памяти я взяла неёмкую. У второй женщины стоял ноутбук, такой маленький и дешманский, который я никогда нигде не видела. Реально, он стоил наверное тысяч пять. Чтобы освободить карту, я скидывала фотки, и скидывались оочень медленно. Но естественно мои "дружелюбные" коллеги вместо того чтобы фоткать самим, пока у меня нет такой возможности, просто дали мне другую карту)).

И вот после съёмки, когда мы подвинули все стулья обратно и собрали аппаратуру, я уже намылилась уехать домой и забыть об этом ужасе, мне вдруг заявляют: садись писать бумаги. Чё? Какие бумаги, я СТАЖЁР! Ну да ладно. Из всех фоток, что мы сфоткали, родители ещё 1,5 часа выбирали фотки получше. И я вносила этот список вручную в огромный бланк.

Заслуженный отдых... или нет?

Всё, я приехала домой и упала на кровать. И тут звонок от коллеги - мол так и так, открывай ноутбук, устанавливай программу (!??!?) и скидывай фотки в другом формате.

Я думала ад закончился... В общем спустя миллион часов изучения допотопной программы по скидыванию блин фоток я отсортировала нужные фотки, загрузила на сервер, заполнила бланки с именами учеников, номером фоток, количеством фоток и т.п. Эт было просто ужасно.

А теперь, помните тот момент, когда я подумала: "А если фотки получаться не такими, как нужно?". Так и произошло. Я чуть ниже брала ребёнка в кадр, чем нужно было. И тут мне заявляют: обрабатывай, кадрируй и высветляй! ЧЕГО?! У вас же есть редакторы, и я стажёр блин,почему вы не помните об этом?! Я е могла уже это всё терпеть и позвонила начальству, заявив что я ее хочу работать с ними. После уговоров, угроз и слёз ме всё-таки пожелали удачи и да, естественно, за эту съёмку е заплатили. Хотя по сути я её полостью и провела.

Моя бьюти-фотосессия для модели
Моя бьюти-фотосессия для модели

Стоит ли работать школьным фотографом?

Да, стоит, если вы работаете сам а себя или вместе с проверенными людьми. По найму - точно никому не рекомендую. Использовать свою технику, тратить 4 часа на дорогу, фоткать никем не контролируемых детей, пользоваться допотопными технологиями и методами съёмки, фоткать абы-как, на п**уй, не задумываясь о результате, убивать кучу времени, тратиться на расходники и зарабатывать 2к, пипец 2к рублей - это не для меня. И вообще ни для одного уважающего себя человека.

С удовольствием прорекламирую эту ужасную компанию, работающую, между прочим, по всей России. Называется она "Яркий кадр". И да, возможно у их не везде так плохо, но я увидела то, что вам тут рассказала. И этого достаточно чтобы никто и никогда с ними не работал.

Обязательно подпишись и поставь лайк! Впереди ещё много интересного😉 В комментариях пишите своё мнение, будет интересно почитать👇. Напоминаю, что я купила тут отличную вспышку, которой пользуюсь до сих пор. Она единственная, кто не подвёл меня в тот день

Читать статью: "Фотопроект про эскортниц в Испании"

Заказать фотосессию у меня можно тут.

#фото #фотография #фотосессия #фотограф #школа #выпускной #школьныйфотограф #заказатьфотосессию #фотографсамара #фотограф_самара #товары #вспышка #оборудование #фотооборудование #ужас #ужасы #интересное #полезное #фотоклуб #коррупция #работа #зарплата #нищета