Найти тему
НТЦ "ВЗЛЁТ"

РОССИЯССИЯ - ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ ЛИДЕР ЦИВИЛИЗАЦИИ XXI ВЕКАГлава 1.

«Американские политологи супруги Элвин и Хэйди Тоффлер пишут уже лет пятнадцать и книги их всегда вызывали интерес, <...> (они) <...> по-настоящему популярные авторы, выпускающие на книжный рынок бестселлеры № [1]. <...>

Главная идея Тоффлеров - концепция так называемых трех волн цивилизации: аграрной, индустриальной и информационной. <...> Эта концепция, несомненно, затрагивает самую животрепещущую, самую острую проблему нынешнего мира. Поистине, это вопрос о будущем человечества.

И тут возникает другой, частный уже, вроде бы вопрос, но для русских самый что ни на есть главный: а способна ли Россия найти себе место в этом будущем.0 Она вступает в это будущее, отягощенная очень плохим наследством, которое не столько наследство, сколько долги. Россия, в некотором смысле - самый типичный представитель второй цивилизационной волны, носитель всех её качеств, достигших крайнего, экстремального выражения в строе её жизни. Самое главное здесь то, что Россия - социалистическая страна, она семьдесят лет строила социализм. А столкновения с будущим не выдерживает именно социализм, а не конкретно та или иная страна или культура. То есть: будущее России, шансы России обратно пропорциональны её социалистическим чертам.

В обсуждаемой книге Тоффлеров есть глава, которая так и называется: «Столкновение социализма с будущим». Они пишут: «Социалистический режим обрушился не по причине заговоров ЦРУ, капиталистического окружения или экономического давления извне, кризис социализма как системы в Советском Союзе, Китае и в любом другом месте объясняется гораздо более глубокими причинами, как изобретение Гутенбергом подвижного шрифта в середине 15 века, было толчком к протестантской Реформации, так появление компьютера и новых средств в телекоммуникации в середине 20 века лишило Москву контроля над умами в странах, которыми она управляла.

Самое смешное, что крах социализма можно объяснить в терминах марксизма, и Тоффлеры делают это. Они говорят, что имел место типичный конфликт, вызывающий революции по Марксу: производительные силы, переросли производственные отношения, вступили с ними в конфликт. Новой производительной силой, которую прозевали коммунисты, да которую, в принципе, и невозможно удержать под контролем, стало знание, то есть, по-другому, информация. И эта новая ситуация в корне подорвала те три столпа, на которых держался социализм. Тоффлеры перечисляют их:

1) система государственной собственности на средства и орудия производства;

2) планово-централизованная система хозяйствования;

3) упор на индустриализацию как базовую основу экономики.

Все эти три основания стали анахронизмом. Почему0

♦ Знание нельзя сделать вообще чьей-либо собственностью: его нельзя ни национализировать, ни удержать в личном владении.

♦ Централизованная экономика нарушает важнейший принцип современного мира - принцип обратной связи: там, где нет обратной связи, накопление информации ведет не к прогрессу, а к хаосу.

♦ Тяжелая индустрия - это такое достижение второй цивилизационной волны, которое стало тяжким и бесполезным бременем в третьей. Опять же в марксистских терминах: базис и надстройка поменялись местами, а коммунисты этого не заметили.

Собственно, даже заметив, ничего бы сделать не смогли: это против их природы - позволить свободное распространение информации. Ещё точнее: они это в конце концов

[1] Известно несколько книг, написанных супругами Тоффлер, например:

Creating a New Civilization The Politics of the Third Wave Alvin Toffler, Heidi TofTler New-York. Bantam Books

Third Wave. Vol.l Alvin TofTler New-York. Mass Market Paperback

War and Anti-War: Survival at the Dawn of the 21st Century Yol 1. Alvin Toffler. Heidi Toffler, New-York. Mass Market Paperback.

Здесь рассматривается первая из указанных книг

и позволили, пустили в ход свободную информацию под псевдонимом гласность, - но тут же и кончились.

Проблема, однако не в том, что было, а в том, что будет. Социалистическая Россия с её супергигантами тяжелой индустрии - бастион второй цивилизационной волны, и разоружиться, точнее перевооружиться ей будет крайне трудно. Собственно, уже трудно, нужно говорить не в будущем, а в настоящем времени что делать со всеми этими Уралмашами и Магнитками,0 с угольными шахтами, почти исчезнувшими на Западе.0 Они уже не нужны, но на них работают миллионы людей. <...>

Вы помните длительную, больше года забастовку английских горняков,0 это «железная леди» Маргарет Тэтчер закрывала последние шахты. Но в Англии нашлись ресурсы, чтобы удержать баланс, а в России их нет. <...> Трудности, которые переживает сейчас Россия, ни в коем случае нельзя объяснять внутренними её недостатками: это цивилизационный кризис, который просто по ней ударил больнее, чем по другим странам Россия, как известно, страна крайностей. Но - кто знает9 - может быть, есть надежда на то, что. выйдя из этого кризиса, она пойдет дальше, чем другие, достигнет большего на новой волне. (Б. Парамонов. Россия: системный кризис. - «Новое русское слово», 06.02.96).

Насколько неприглядно выглядит в современном мире Россия, с 30-х годов зациклившаяся на создании «флагманов индустрии», «аграрно-промышленных комплексов» и «наукоградов», настолько привлекательна в конце XX века Америка, которая сумела перестроить свою индустриальную инфраструктуру, спихнув «грязные» или трудоемкие производства в тихоокеанский регион, который нежданно вспух на дрожжах практически неограниченных инвестиций.

Главное же стратегическое достижение США, первыми погнавшими высокую «информационную волну», - это создание массового персонального компьютера, программного обеспечения к нему и формирование на их основе Всемирной информационной сети Интернет, связавшей все страны и народы. пользователи этих гениальнейших достижений высоких американских технологий, не можем не признать бесспорного лидерства Америки в конце уходящего века.

«По мере того, как приближается к завершению 20 -е столетие, которое некоторые историки окрестили «Американским веком», становится все более очевидным, что влияние Соединенных Штатов на мировую политику, экономику и культуру было и остается вне конкуренции. После победы над Москвой в «холодной войне» Вашингтон превратился в столицу единственной супердержавы и играет теперь доминирующую роль в главных международных институтах, наслаждаясь плодами процветания, невиданного в других частях света. <...>

Но не основы американской мощи были заложены еще в начале века европейскими иммигрантами. Их было столько, что, как писал журналист Г. Менкен, в 1930 году 34 проц. белых американцев родились за границей или имели хотя бы одного «иностранного» родителя <...>» (Я. Грин). Америка и «Американский век». - «Новое русское слово», 04.06.99).

Разумеется, история Америки несравненно богаче, чем это описано в приведенной выше, к той же сильно усеченной мною статье. Но она - хорошая основа для дальнейшего разговора об истоках могущества Соединенных Штатов.

Ни «Краткий курс истории ВКП(б)», ни последующие многостраничное переиздаваемые «Истории КПСС», ни по-сусловски безликие публикации в многочисленных партийных изданиях, никогда, даже намеком, не приоткрывали тайны исчезновения несметных богатств царской России. В самом деле, была процветающая страна с зажиточным крестьянством, кормящим хлебом всю Европу, с удачливыми купцами, преуспевающими промышленниками, сытой буржуазией, сиятельными аристократами, ультрабогатой царской семьей. Наконец, были биржи, банки, ювелирные и просто доходные дома. Много чего было, и рубль, говорят, до 1913 года ценился дороже доллара. И куда же все это подевалось, если ЧК безжалостно трясло всех. Всех!

«<...> Держа наготове заграничные паспорта, готовые в любую минуту исчезнуть из России так же неожиданно, как они в ней появились, большевики начали грабеж национального достояния страны, растаскивая его по темным углам и переправляя за границу. <...>» (И. Бунич) «Золото партии». С.-По, 1992, с. 6).

«<...> Без труда прорвав фронт красных интернационалистов конница Мамонтова устремилась к древней столице России. Но её наступательный порыв сразу же иссяк. В каждом городке, в любом населенном пункте подвалы местных чрезвычаек и ревкомов открывались перед казаками сказочными пещерами Али-Бабы. Золото, драгоценные камни, ювелирные украшения, монеты, слитки, произведения искусства... Казаков охватила золотая лихорадка. Все военные задачи были немедленно забыты. Вместо похода на Москву Мамонтов, почти не встречая организованного сопротивления, чистил подвалы ЧК и РВК. На 60 верст, по свидетельству очевидцев, растянулся мамонтовский обоз, когда отягощенные добычей казаки повернули назад, но не на соединение с армией Деникина, а домой - на Дон. <...> Генерал Мамонтов только из личной доли добычи пожертвовал на купола и кресты Новочеркасск их соборов и церквей 90 пудов золота! <...>

В Казани около 8 месяцев свирепствовал красный террор, пополняя партийную казну. <...> Золото складировалось в обширных подвалах местного банка, <...> золотой запас которого составил основу печально-знаменитого колчаковского золота. <...> В тех немногих городах, которые заняла армия Колчака, адмирал собрал 8878 пудов, т. е. 142 тонны золота. <...»> (с. 52-53).

« <.. > Гохран <...> - это организация, созданная Лениным еще в 1917 году, была тем центральным складом, куда свозились и откуда направлялись куда-то в опломбированных ящиках награбленные ценности, создавая неиссякаемый золотой и бриллиантовый поток. Никакая фантазия Шахерезады не могла представить себе ничего более впечатляющего, чем это хранилище, где сконцентрировались все ценности, накопленные страной и ее жителями за несколько веков. <...>». (с. 59).

«<...> Полная безнаказанность и глобальная безответственность позволили расширить размах грабежа. <...> Всего (было собрано) 2,5 миллиарда золотых рублей по курсу 1913 г.», (с. 40).

Чтобы перевести эту малопонятную сумму в сегодняшний твердый курс, необходимо умножить её на 10 (соотношение между золотым «червонцем» и бумажным рублем), на еще минимум 2 (соотношение между рублем и долларом в те годы) и ещё примерно на 20 (соотношение между стоимостью доллара тогда и сейчас). Итого, коэффициент перевода примерно 500. Мне страшно называть полученную сумму - порядка, 1000 миллиардов сегодняшних долларов. Для сравнения, общий долг современной России западным странам составляет 175 миллиардов долларов (с выплатами по процентам - 207), а её годовой бюджет - около 20 миллиардов в том же измерении.

Можно и дальше продолжить список беспредельных большевистских грабежей: «<...> «В октябре 1920 г. <...> Ленин подписал декрет «О продаже антикварных ценностей за границу», имея в виду легализовать, насколько это возможно, перемещение за рубеж национального достояния России. <...> К этому времени количество конфискованных ценностей в России измерялось тысячами тонн, а часто и кубометрами, (с. 78).

«<...> У элеваторов Петрограда, Одессы и Николаева грузятся зерном пароходы иностранных компаний, увозящие хлеб за гранит в обмен на золото. Ленин зондирует почву на иностранных биржах о возможности продажи <...> русского леса на миллиард золотых рублей. Американские «концессионеры» выясняют с вождем подробности купли русских недр. <...> (с. 86).

«<...> 23 февраля 1922 г. Ленин подписал декрет «Об изъятии церковных ценностей в пользу голодающих». <...> Чистая прибыль составила два с половиной миллиарда рублей <...> По мнению западных специалистов эту цифру следовало бы увеличить раза в три.», (с. 92).

Мы помним, что 2,5 миллиарда золотых рублей тех лет по современному счету - это около 1000 миллиардов долларов, или свыше 1 триллиона, если опираться на оценку западных специалистов, которые «умеют считать деньги лучше, чем мы», то с Церкви советские бандиты содрали по нынешнему курсу около 4 триллионов долларов. Помнится, в начале перестройки в докладе Горбачева называлась стоимость всей недвижимости Советского Союза. Это 2-3 триллиона рублей при официальной тогдашней стоимости доллара 60 копеек. Если учесть предыдущие всероссийские грабежи и то, что к моменту воцарения Сталина «российская казна была пуста» (с.88), судите сами, сколько наворовали ленинские большевики, пустив эти астрономические суммы буквально «по миру», т е. вложив их в иностранные банки, причем львиная доля досталась Америке.

О{фиша спектакля по роману Ф.М. Достоевского «Бесы», поставленною
театром LE CROUPE DE LA YE1LLEE (Монреаль)

Не следует забывать о том, что в июле 1920 г. открылся <...> 11 Конгресс Коминтерна. <...> Открывая Конгресс. Ленин продекламировал свой любимый тезис: «Наше дело - есть дело всемирной пролетарской революции, дело создания всемирной Советской республики». <...> Границы же этого фронта в ближайшую очередь определяются пределами всего материка Старого Света»,(с. 62). <...> Было решено заранее, с соблюдением всех правил, начать перевод денег в банки Соединенных Штатов. Америка была далеко и в ближайшие планы Ленина не входила. <...>

В Нью-Йорке <...> появился некий Л. Мартенс - одна из наиболее темных личностей среди ленинского окружения, член партии с 1893 г. (по определению Ленина, «самый надежный товарищ», И.К.). < ..> Мартенс объявил себя «представителем РСФСР в США», купил дом, открыл там свое бюро и послал в государственный департамент обширный меморандум, где разъяснял положение в России и сущность своей миссии:<...> «Российское правительство готово немедленно разместить в банках Америки золото на сумму в 200 миллионов долларов для оплаты стоимости первых закупок» (200 миллионов долларов - это примерно 4 миллиарда по нынешнему курсу доллара, - больше, чем выклянчивает сейчас российское правительство у МВФ для оплаты процентов по прежним долгам, - И.К. )

Невзирая на свое нелегальное положение, Мартенс начинает вести обширные переговоры с американскими банками и фирмами, размещая в них деньги и заказы примерно на 8 миллиардов долларов. Москва торопит. <...> «Мы не упускали случая отмечать наше особенное желание войти в контакт с Америкой... Мы готовы давать всяческие экономические концессии американцам преимущественно перед другими иностранцами». Делалась отчаянная попытка крепко привязать к себе Америку перед планируемым вторжением в Европу. <...>

«Похоже, - писала газета. - что происходящая в России большевистская революция является на самой дате гигантской финансовой операцией, цель которой переместить огромные денежные средства из-под русского контроля под контроль европейских и американских банков <...> Ленин и Ко, <...> возможно сами того не сознавая, делают все, чтобы на долгие годы обеспечить процветание и стремительный рост нашей экономики и стабильность доллара» (Самозванный посол выслан из США. - «Нью-Йорк Геральд Трибун», 24 января 1921 года), (с. 61-69).

«Целью «рабочих» лидеров большевистской России, видимо, является максимальное желание стать вторыми Гарун-аль-Рашильдами с той лишь разницей, что легендарный калиф держал свои сокровища в подвалах, принадлежащего ему дворца в Багдаде, в то время как большевики предпочитают хранить свои богатства в банках Европы и Америки. Только за минувший год, как нам стало известно, на счета большевистских лидеров поступило:

от Троцкого 11 миллионов долларов в один только банк США, 90 миллионов швейц. франков в Швейцарский банк,

от Зиновьева 80 миллионов швейц. франков в Швейцарский банк,

от Урицкого 85 миллионов швейц. франков в Швейцарский банк,

от Дзержинского 80 миллионов швец. Франков,

от Ганецкого 60 миллионов швейц. франков и 10 миллионов долларов,

от Ленина 75 миллионов швейц. Франков,

Кажется, что «мировую революцию» правильнее было назвать «мировой финансовой революцией», вся идея которой заключается в том, чтобы собрать на лицевых счетах двух десятков человек все деньги мира». («Нью-Йорк Таймс», апрель 1921 г.) (с. 82).

Знакомясь с этими «скромными» счетами «авторитетов» октябрьского переворота, не забывайте каждый раз, для приведения к современному уровню цен, перемножать их минимум на двадцать. «Самый скромный из живущих на планете людей» - товарищ Ленин, при таком пересчете положил тогда в карман, пардон, на личный счет полтора миллиарда. Правда, не долларов, но тоже очень и очень недурственной валюты».

Не напоминает ли вся эта послереволюционная вакханалия, разгоревшийся сейчас скандал со счетами в «Бэнк оф Нью-Йорк» коррумпированных российских чиновников из высшего эшелона власти, за которыми маячит «семья» во главе с самим российским «гарантом конституции и законности»17

«Россия превратилась в поле, усеянное лишь мертвыми костями. <...> Все было разворовано и разграблено. От вывернутых наизнанку императорских усыпальниц до вывернутых карманов всех живых и мертвых. Великая афера всех веков под условным наименованием «Мировая революция» практически завершилась. Не существует цифры, способной в какой-то мере подвести денежный итог этого «мероприятия». Все национальное достояние огромной и богатой страны, которая называлась Россией, ушло в один гигантский слиток "ЗОЛОТА ПАРТИИ». Однако это был ещё не конец. Впереди черной тучей шло еще более страшное будущее», (с. 94 г

«<...> Рыскало по миру <...> НКВД в поисках несметных сокровищ, названных Лениным «Золотом Партии». Искало «Золото Партии» и гестапо, выбивая душу из арестованных банкиров, Душу выбивали, но золота не нашли. Куда же оно делось.9 На что пошло.'7 Трудно сказать точно, но ряд исследователей полагает, что именно «золото партии» вывело Соединенные Штаты из глубочайшего экономического кризиса 20-х годов, обеспечив экономический бум последующих лет «Нового курса» президента Рузвельта (выделено мной. - И К.)», (с. 107-108).

Восхищаясь небоскребами Манхэттена, построенными в основном в 20-е и 30-е годы, которые для замордованных большевиками россиян всегда были символом недоступной и кичливой Америки, и памятуя о том, что «американские банки никогда не были простыми хранилищами, а были скорее сердцем, направляющим золото в артерии национальной экономики» (с.62), задумайтесь, не в них ли, выросших на «пустом» месте, перелилось богатство России поколениями наших предков?

Будем считать, что эти прискорбные обстоятельства, раскрыть и исправить которые за давностью лет уже не представляется возможным, останутся лишь историческим эпизодом многовековых связей России и Америки. Развернутые лицом к Европе, в которой мы на протяжении веков ревниво отслеживали течения европейской мысли, - свободное предпринимательство, демократия, права человека для Америки; православие, император, марксизм для России, - наши страны, подобно сиамским близнецам, срослись спинами, - сначала географически, через неназванный в прошлом перешеек, по которому «свежая кровь» влилась в Новый Свет, а затем экономически, - через Беренгов пролив, который по известной поговорке мореходов о "морях, соединяющих берега, которые они разединяют", уже много веков служит, уже много веков служит между Россией и Америкой.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ