В приграничном провинциальном городке находят труп старшеклассницы. В тот же день на границу штата выходит в полном ступоре и с признаками физического и психологического насилия её подруга. Это своеобразное пересечение красной линии становится поводом чтобы отправить в Твин Пикс специального агента Дейла Купера.
Обычное расследование вскоре даёт понять зрителю, что здесь абсолютно всё не такое, каким кажется. Каждый второй житель городка находится в любовном треугольнике, бьётся против близких за место под солнцем. Словно убитая оказывается лаконичным портретом облика жителей Твин Пикс. Королева бала и всеобщая любимица оказывается наркоманкой и проституткой – что, в свою очередь лишь тянет за собой новую нить загадок – что довело её до такой жизни?
Приступая к просмотру «Твин Пикс», как-то сознательно готовишься увидеть лучший сериал в мире – ибо ореол славы гремел над ним ещё до выхода в 2017 году третьего сезона. И вот тут следует дать совет, а лучше сразу два, для всех, кто только собирается приобщиться к классике в новом веке.
Первое: если вы наглухо не воспринимаете фильмы Дэвида Линча, если «Синий бархат» и «Дикие сердцем» (далеко не самые сложные для понимания в творчестве Линча) не вызывают у вас ничего кроме «кринжа» и недоумения – то «Твин Пикс» скорее всего не для вас.
Второй совет более универсальный – умерьте ваши ожидания. Где-то в параллельной вселенной «Твин Пикс» вполне мог бы стать лучшим сериалом всех времён. В реальности его производство прокатилось по жёстким ухабам судьбы, отчего первоначальный энтузиазм зрителя рискует сникнуть.
Дело в том, что Дэвид Линч и Марк Фрост были наняты с обещанным на словах творческим контролем. А Линч, после участия в создании «Дюны», дорожил этим больше всего. Оттого и согласился на создание сериала. В реальности же уйма всего пошло наперекосяк.
Руководство телеканала сходу стало лезть с правками да пожеланиями. Их глава Боб Айгер, ныне заправляющий Disney, и вовсе недоумевал, как это можно давать шоураннеру полный творческий контроль, и хотел побыстрее закрыть сериал, имеющий риск «отбиться от рук». Линч уехал снимать «Диких сердцем», а когда вернулся – его детище было совершенно не похожим на то, что затевалось изначально.
Ну и погоду уж точно не делали сроки производства – первый сезон был написан довольно скоро, а вот переписывать события второго приходилось уже прямо во время съёмок ввиду давления руководства телеканала и некоторых межличностных перипетий между исполнителями.
Можно конечно не знать всей этой печальной истории, но во время просмотра всё это будет очень хорошо ощущаться. Сериал начинался действительно пострясающе, и до момента раскрытия основной интриги в принципе держался хорошо.
Но потом была допущена серьёзная ошибка – несмотря на то, что архивраг Купера был уже заявлен, его введение в сюжет вышло слишком затяжным, отчего можно сказать, что до его триумфального заявления в основной сюжет прошло несколько серий, где создатели словно бы не знали, что вообще делать с сюжетом дальше.
На экране возникали новые антагонисты в лице именитых актёров вроде Дэвида Уорнера – но в итоге «гостям эпизода» было попросту нечего делать на экране. И конечно же нельзя остаться в стороне от фанатского гнева, касающегося филлера в сериале. Тут стоит сделать особую ремарку, что для сериала уровня «Твин Пикс» - каким он начинался – филлер казался совершенно неприемлемым.
Однако бедный зритель вынужден мучаться и наблюдать как Энди борется с Диком Тремэйном (самый ненужный в сериале персонаж) за право отцовства над ребёнком Люси. Тоже самое касается особо разруганной сюжеткой ветки Джеймса Хёрли и Эвелин Марш, которая по качеству драматургии представлсяет собой один из многочисленных в 90-ые годы эротических триллеров, выходивших прямиком на видео.
Психотерапевтический путь Бена Хорна, который оставшись у разбитого корыта ушёл в полнейший эскапизм, отправившись переигрывать события Гражданской войны – это отдельный апофеоз. Удивительные метаморфозы Надин Хёрли так же не имеют какого-либо влияния на общий сюжет.
Самое досадное – не само наличие этого филлера в сериале. Самое досадное, что всё это совершенно не соотносится по художественному замыслу с видением Фроста и Линча. «Твин Пикс» очень хорош для зрителя по той причине, что это можно было бы назвать «оказуаленным» творчеством Линча, поскольку именно Марк Фрост уравновешивал абстрактные идеи именитого постановщика.
Это же касается и специфического юмора Дэвида Линча. В общем, главная проблема всех эпизодом с маркером «филлер» - это попытка их сценаристов и режиссёров шутить как Линч. То самое чувство, когда произведение из умной пародии превращается в глупую самопародию.
К счастью Линч принял решение лично поставить точку во всём этом безобразии и лично переписал и снял финальный эпизод, который хоть и венчался клиффхэнгером, но не зря считается одним из самых эффектных финалов в истории телевидения. Ибо финальный аккорд всё-таки сглаживает негативное впечатление от затянутости и наличия лишних сцен.
В общем, можно только повториться – где-то в параллельной вселенной «Твин Пикс» действительно мог бы стать безупречным шедевром. В реальности же у него есть вполне весомые недостатки, которые, к счастью, не перевешивают его достоинств. Ибо мир загадок «Твин Пикса» в любом случае не оставит равнодушным.
Для кого-то всё будет прекрасно считываться с экрана в первый же просмотр, у других возникнет желание смотреть длиннющие видео с разбором всех пасхалок и тайн каждой серии. Для людей нефанатичных же останется то чувство желания снова погрузится в этот уютный мир, где все женщины безупречно красивы, кофе чертовски хорош, пироги идеальны, а деревья так и манят в чащу, обволакивая своей таинственностью. Свою славу сериал вполне заслужил.
А что вы думаете о сериале? Поделитесь своим мнением в комментариях.