Новогодняя ночь в Балтиморе омрачается серией убийств. Стрелок-маньяк, не оставляющий следов, забрал десятки жизней под гром фейерверков прямо в центре города. В любой момент он может снова выйти на охоту, а у главного следователя ФБР Ламмарка нет ни одной зацепки. Заметив потенциал в молодой полицейской Элеанор, благодаря её профессиональным действиям и глубокому пониманию характера убийцы, Ламмарк подключает её к расследованию. Теперь их задача — угнаться за психопатом по спирали разрушения.
Перед нами типичный представитель детектива среднего класса. Тут даже на постере денег сэкономили, он выглядит просто ужасно. Основа сюжета классическая: дело раскрывают супер профессионал Ламмарк и вечно за ним слоняющаяся помощница Элеанор. Казалось бы, схема, отработанная годами, вряд ли подведёт. Однако “Мизантроп” - зрелище довольно жалкое.
Детектива тут особо нет. В большинстве случаев всё происходит как-то спонтанно, само по себе. Причинно-следственные связи в рассуждениях главных героев тоже отсутствуют. В принципе все диалоги на 90% состоят из клишированных пафосных фраз. Они никак не двигают сюжет и только добавляют скуки.
А ведь задумка фильма сама по себе очень интересная. Убийца идеально продумал своё преступление, сделал всё эффектно и довольно пугающе. Ты действительно ощущаешь шок и панику людей, которые стали свидетелями преступлений. Но, к сожалению, все надежды на интересно прописанного злодея рухнули ближе к середине. Он самым дурацким образом скомпрометировал себя, буквально подталкивая глупых следователей в нужном направлении.
Для пущего драматизма, в историю запихнули несколько острых (и не очень) социальных тем. События тут проходят после пандемии и карантина, что является явной отсылкой на ковид. Наш маньяк оказывается веганом, потому что пережил глубокую душевную травму на скотобойне. Нам даже показали как с коров сдирают шкуры, а туши животных распиливают пополам. Зрелище не для слабонервных. Вот только в фильме это не работает. Разбросанные тут и там зацепки не складываются в общую картинку и теряются в общем потоке.
Самое большое разочарование - Шейлин Вудли в роли Элеанор. Весь фильм она проходила с одним и тем же выражением лица. Такая бедная и несчастная, она запуталась в себе и не знает как прийти к свету. Пару раз её даже противопоставляли убийце на основании того, что их обоих помотала жизнь. Но, будем откровенны, маньяку досталось намного больше. История же Элеанор - реальность для многих людей этого мира.
Какой-то профессионализм Ламмара нам так и не показали. За что его хвалят? Что он такого значимого сделала для расследования? От ничему не научил других коллег, не передал свой “опыт”. Весь хронометраж Ламмар разными уловками борется с бюрократией. Но даже из этого не смогли ничего толкового выкрутить. И Элеанора своими финальными действиями никак на эту систему не повлияла, только нашла рычаг давления.
“Мизантроп” - скучный, затянутый фильм, который пытается манипулировать зрителем. Вобрав в себя множество значимых для человечества тем, он не стал цельным произведением. Единственное, что ощущаешь после просмотра - равнодушие, а так быть не должно.
Понравилась статья? Не забудьте оценить её и подписаться на мой канал. Это мотивирует автора больше работать.
P.S. Эта статья лишь мнение, которое может отличаться от вашего.