Я стала невольным свидетелем разговора двух бывших приятельниц.
В городском парке на скамье сидела пожилая женщина лет семидесяти. Выглядела она уставшей, безрадостной. Рядом лежали увесистая сумка и потертая, но крепкая трость. Сидит и сидит – ничего удивительного, много кто там сидит или гуляет. Но вдруг идущая мимо женщина лет пятидесяти резко останавливается и восклицает:
- Валентина Ивановна! Сколько лет, сколько зим! Я вас не видела с тех пор, как вы ушли на пенсию. Как дела? Можно обниму?
Валентина Ивановна силится привстать. Знакомая подлетает, обнимает ее. Другая долго и пристально смотрит на нее и задаёт неожиданный вопрос:
- Напомни, пожалуйста, кто ты?
На несколько секунд нависает неловкая пауза. Потом подошедшая женщина растерянно произносит:
- Маша я, Зотова. Вместе на заводе работали. Вы были завскладом, а я контролером на пропускном пункте. В обеденный перерыв вместе чай пили…
- Ах, Маша… Да, помню.
- Как вы оказались так далеко от дома? Или переехали? Вы же за городом дом построили, там жили.
- Там и живем. Приехала в поликлинику. У меня с тазобедренными суставами проблемы, ноги болят, еле хожу. Толку никакого нет от врачей, от их лечения. Ничего не помогает. К тому же ездить далеко и неудобно.
Валентина Ивановна помолчала некоторое время, изучающе оглядела Машу с ног до головы и продолжила:
- Да и от дома этого никакой радости нет. Муж сам строил, но плохо всё сделал: сквозняки по всему дому гуляют, холодно. А теперь старый уже стал – ни в доме, ни в огороде не может работать. Я все время болею…
- А Марина, дочь ваша, помогает, наверное?
- Не-е-т. Она бросила нас, знать не хочет. Неблагодарная. С сыном - оболтусом всё возится. Устроила его в институт управления. Лодырь и бездельник, а всё туда же – управлять хочет. Дочь говорит, что она сама не смогла получить хорошее образование, потому что мы не помогли, поэтому сделает всё, чтобы сын ее выучился. Вовка в этом году уже заканчивает институт. А Марину не смогли выучить, потому что времена были тяжелые, денег не было. Правда, все ее подруги поступили в институты, получили высшее образование. Значит, родители посостоятельнее нас, да и сами девчонки шустрее оказались.
- Марина живет с мужем? Кажется, всё у них было хорошо.
- Ну, как хорошо? Живут, но он тоже не хочет общаться с нами. Сразу невзлюбил меня. Думаю, Марина его настроила против нас. Не знаю, что она ему наговорила…
Маша растерянно посмотрела на свою старую знакомую. Радости от встречи уже не было. Казалось, она думает, как бы скорее закончить разговор и уйти своей дорогой.
- Как твои сыновья? – вдруг спросила Валентина Ивановна. – Выросли уже, женились?
- У меня дочери. Да, обе замужем. Внуки растут. С мужем нарадоваться не можем… - ответила Маша и вдруг осеклась, не договорив, как будто что-то неприличное вырвалось помимо ее воли.
- Счастливая ты! Повезло тебе. А мне всю жизнь не везет. За что?
***
Вот такой разговор я «подслушала» невольно в городском парке. Остался тяжелый осадок. Хотя женщина всего лишь честно поделилась с другой своими проблемами. Почему одна счастливая, а другая – нет? У обеих, кажется, неплохие мужья, у одной дочь, у другой – две, у одной внук, у другой – тоже внуки… Одна живет в городской квартире, другая в своем доме с участком… От чего наше счастье зависит? Что делает нас довольными жизнью?
Дорогие мои подписчики и читатели, безмерно рада, что вы есть и читаете мои рассказы. Буду благодарна за лайки и комментарии. Люблю вас, желаю СЧАСТЬЯ, МИРА и ДОБРА!