Издревле ходит миф, что частота оперативной памяти напрямую влияет на производительность, в том числе и в играх. На самом деле это является глубочайшим заблуждением, поскольку в первую очередь за повышение FPS ответственны задержки ОЗУ, а количество мегагерц уже вторично. Разумеется подобное высказывание не стоит возводить в абсолют и экстраполировать на все поколения RAM, считая, что, к примеру, DDR2 со сверхнизкими таймингами не уступит современным модулям.
Но когда дело доходит до сравнения близких поколений, то зачастую в нем нельзя обнаружить заметную разницу в производительности. В чем непосредственно убедился зарубежный техно-портал (ютуб-канал Testing Games), "столкнув лбами" DDR4, работающую на частоте 4000 МГц, и DDR5-7200, разогнанную до 8000 МГц. Оба комплекта произведены компанией G.Skill, имеют достаточно низкие задержки, и ориентированы на "топовые" сборки ПК.
Тестирование в последних тяжеловесных игровых проектах продемонстрировало полное отсутствие разницы между памятью DDR4-4000 и DDR5-8000. В Hogwarts Legacy и The Last of Us отрыв DDR5 от предыдущего поколения составил менее 5%. Также заметно, что показатели минимального FPS при задействовании DDR4 становятся выше. Это намекает на существование архитектурных ограничений стандарта DDR5, когда высокая частота памяти помогает добиться чуть лучшей средней частоты кадров, но в редких событиях возросшие накладные расходы могут привести к снижению показателей.
Так или иначе, в целом, полученный результат можно расширить на больший диапазон частот. К примеру, DDR4-3600 CL14 на текущий момент в подавляющем большинстве игр будет не менее эффективной, чем DDR5-7200 CL34. Таким образом, переплата за дорогущие высокочастотные модули DDR5 лишена практического смысла, поскольку добиться схожей производительности можно при использовании более доступной памяти DDR4.