Сотрудники, у которых есть электронная доверенность и цифровая подпись, могут подписывать документы своей компании. Бумажная доверенность не понадобится. О новых возможностях рассказал замначальника межрайонной инспекции ФНС № 12 по Вологодской области Виктор Мошинский.
"Руководитель компании только сам мог использовать цифровую подпись, электронная доверенность эту ситуацию исправляет: руководитель может доверить сотрудникам право использовать их цифровые подписи вместо подписи организации. К примеру, главному бухгалтеру, который сдает декларацию, - говорит Виктор Мошинский. - Раньше к нам приходили с бумажной доверенностью, отдавали в окошко, мы заносили ее в базу. При сдаче деклараций сверяли полномочия руководителя и доверенного лица. Теперь у банков, казначейства, налоговой, Пенсионного фонда будет доступ к электронным доверенностям, поэтому дополнительных проверок не потребуется".
Проверка полномочий сотрудника будет выполняться автоматически. Создать электронную доверенность можно на сайте налоговой службы.
Электронная доверенность - XML-файл с информацией об организации-доверителе, доверенном лице и типах операций, которые он имеет право выполнять, используя свою цифровую подпись.