Это заключительная часть рассказа о приемах с "Марафона мотивации", организованного ресурсным центром для учителей и директоров Беларуси "Адукаванка".
Прием 17 «Аффирмации на урок»
Аффирмации — краткие фразы, создающие позитивный психологический настрой. Учащиеся повторяют фразы, и это помогает им чувствовать себя более спокойно и уверенно, особенно перед тестированием или важным экзаменом, или просто в начале четверти.
Обычно урок начинается с таких фраз: «Я верю в себя», «Я верю, что смогу», «Я считаю, что я классный» и т. д.
Каждый ребенок перед уроком имеет право вытянуть палочку с аффирмацией и прочитать ее. Дети могут поделиться аффирмацией с одноклассниками или положить эту палочку на парту и повторять ее про себя в течение всего урока.
А можно написать тонким маркером аффирмации на карандаше. Если ребенку на уроке понадобится карандаш, предложите ему карандаш с аффирмацией. Это здорово помогает учащимся работать дальше.
Вот примеры фраз-аффирмаций:
- Я счастливый человек!
- Я уникальный и способный!
- Я люблю общаться с людьми.
- Я веселый и жизнерадостный.
- Я дарю любовь с радостью, и мир дарит мне любовь в ответ.
- Я легко и правильно делаю выбор!
- Я свободен от страхов.
- Я всегда мудро и интуитивно принимаю решения.
- Я легко себя мотивирую.
- Я верю в себя, и мир верит в меня.
- Я совершенно спокоен, когда принимаю решения.
- Мне легко быть самим собой!
- Моя жизнь очень интересная!
- Я уверен в себе на 100%.
- Я действую уверенно и эффективно.
Приём 18 «Тарсия»
Тарсия – это головоломка. Придумана она была как математическая. Но может быть использована и учителями других предметов.
Цель головоломки - правильно собрать фигуру. Это может быть треугольник, ромб и т.д.
В Сети можно найти готовый шаблон. В левое поле каждого фрагмента записываем вопросы, в правое – ответы. Можно заламинировать, чтобы продлить срок эксплуатации. Затем разрезаем головоломку на части и предлагаем детям поработать в парах. Ученикам нужно сложить части фигуры, подбирая грани друг к другу (ответ - вопрос на ответ).
Пример тарсии на картинке, правда, это головоломка по математике, но, думаю, принцип понятен.
Прием 19 «Капуста»
Весёлый прием для опроса после, например, изученной темы или для повторения. Скомканные листы бумаги с записанными вопросами складываются в “капусту”. Вопросы может писать и сам учитель, и ученики. Передаем “капусту” по кругу, каждый ученик снимает верхний лист "капусты" и отвечает на вопрос.
Надеюсь, что хотя бы некоторые из 19 описанных приемов пригодятся вам в работе.
Сайт марафона здесь.
Другие материалы и идеи для ваших уроков на канале "Учительская мастерская", в группе ВК.