Найти в Дзене

Приёмы для мотивации учеников. Часть 6

Оглавление

Это заключительная часть рассказа о приемах с "Марафона мотивации", организованного ресурсным центром для учителей и директоров Беларуси "Адукаванка".

Прием 17 «Аффирмации на урок»

Аффирмации — краткие фразы, создающие позитивный психологический настрой. Учащиеся повторяют фразы, и это помогает им чувствовать себя более спокойно и уверенно, особенно перед тестированием или важным экзаменом, или просто в начале четверти.

Обычно урок начинается с таких фраз: «Я верю в себя», «Я верю, что смогу», «Я считаю, что я классный» и т. д.

Каждый ребенок перед уроком имеет право вытянуть палочку с аффирмацией и прочитать ее. Дети могут поделиться аффирмацией с одноклассниками или положить эту палочку на парту и повторять ее про себя в течение всего урока.

А можно написать тонким маркером аффирмации на карандаше. Если ребенку на уроке понадобится карандаш, предложите ему карандаш с аффирмацией. Это здорово помогает учащимся работать дальше.

Вот примеры фраз-аффирмаций:

  • Я счастливый человек!
  • Я уникальный и способный!
  • Я люблю общаться с людьми.
  • Я веселый и жизнерадостный.
  • Я дарю любовь с радостью, и мир дарит мне любовь в ответ.
  • Я легко и правильно делаю выбор!
  • Я свободен от страхов.
  • Я всегда мудро и интуитивно принимаю решения.
  • Я легко себя мотивирую.
  • Я верю в себя, и мир верит в меня.
  • Я совершенно спокоен, когда принимаю решения.
  • Мне легко быть самим собой!
  • Моя жизнь очень интересная!
  • Я уверен в себе на 100%.
  • Я действую уверенно и эффективно.

Приём 18 «Тарсия»

Тарсия – это головоломка. Придумана она была как математическая. Но может быть использована и учителями других предметов.

Цель головоломки - правильно собрать фигуру. Это может быть треугольник, ромб и т.д.

В Сети можно найти готовый шаблон. В левое поле каждого фрагмента записываем вопросы, в правое – ответы. Можно заламинировать, чтобы продлить срок эксплуатации. Затем разрезаем головоломку на части и предлагаем детям поработать в парах. Ученикам нужно сложить части фигуры, подбирая грани друг к другу (ответ - вопрос на ответ).

Пример тарсии на картинке, правда, это головоломка по математике, но, думаю, принцип понятен.

-2

Прием 19 «Капуста»

Весёлый прием для опроса после, например, изученной темы или для повторения. Скомканные листы бумаги с записанными вопросами складываются в “капусту”. Вопросы может писать и сам учитель, и ученики. Передаем “капусту” по кругу, каждый ученик снимает верхний лист "капусты" и отвечает на вопрос.

Надеюсь, что хотя бы некоторые из 19 описанных приемов пригодятся вам в работе.

  • Часть 1 можно прочитать здесь.
  • Часть 2 можно прочитать здесь.
  • Часть 3 можно прочитать здесь.
  • Часть 4 можно прочитать здесь.

Сайт марафона здесь.

Другие материалы и идеи для ваших уроков на канале "Учительская мастерская", в группе ВК.