Чем больше общество развивается, осваивает новые технологии, совершенствует производство, чем более доступной становится любая информация тем более сильные и удивительные метаморфозы происходят с людьми. Мы начинаем легко верить в откровенную чушь. Но не верим реальным вещам, даже если есть фото и видео подтверждающее это.
Полюбившаяся многим из вас рубрика "Что нового в стране, где ничего нет" в полной мере относится к числу тех, где "Фомы неверующие" проявляют себя особенно ярко. Когда информация идёт в разрез с их убеждениями и политическими взглядами.
Сегодня решил несколько изменить подход. И вместо первичного списка из серии "что, где и как" - разделить на рубрики по темам и направлениям. Надеюсь так вам будет проще ориентироваться.
Экспортный центр
"Страна бензоколонка" - тема уже устаревшая. Хотя бы потому, что мир признал непреложный факт: машина не может эксплуатироваться, если нет бензоколонки. Но в части экспорта углеводороды - это далеко не всё, что предлагает для внешних рынков наша страна. В рубрике "Экспортный центр" речь пойдёт о новостях связанных с российским экспортом, но не связанным с углеводородами.
Волгоград - важный транспортный перекрёсток, через который проходит транспортный коридор Север-Юг и здесь же находится смычка между Каспийским и Чёрным морем. В минувший понедельник 17 апреля в Волгограде стартовала Всероссийская конференция инфраструктуры поддержки экспорта, где подвели итоги работы региональных центров поддержки экспорта за 1 квартал 2023 года. А так же прошли стратегические сессии по транспортировке продукции на экспорт и финансовой поддержке малого и среднего бизнеса при выходе на внешние рынки. И презентация B2B-маркетплейса «Профессионалы экспорта», которые работает на цифровой платформе «Мой экспорт».
Транспортной Группой FESCO совместно с "Российским экспортным центром" был запущен новый сервис по доставке морем рыбной продукции из портов Дальнего Востока в Китай, из Мурманска и Санкт-Петербурга в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе через Владивосток — «Рыбный шаттл».
Отечественные компании открывают индийский рынок: по итогам 3 выставок и бизнес-миссий за 2023 год организовано более 450 целевых переговоров.
Об этом заявила генеральный директор Российского экспортного центра Вероника Никишина во время Пленарного заседания Российско-Индийского бизнес-форума. Она добавила, что в октябре 2023 года в Индию РЭЦ запланировал деловую миссию российских компаний в сфере продуктов питания и товаров народного потребления.
Более подробно о развитии торговых отношений с Индией я писал в отдельном репортаже. Ссылка на него будет в конце.
Всеобщая цифровизация коснулась и темы ВЭД. В которой я когда-то и сам начинал делать свои первые осмысленные шаги, развивая торговые отношения со странами Скандинавии и США.
Помня о всех сложностях и нюансах того времени (начало нулевых) особенно радостно видеть такие новости.
Правительство утвердило основные направления развития информационной системы «Одно окно» в сфере внешней торговли и развития цифровой платформы «Мой экспорт». Решения были закреплены в Распоряжении, которое подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Главная цель — сделать так, чтобы экспортёрам и импортерам было удобнее взаимодействовать с органами власти. А именно:
- Создать единый каталог услуг и федеральных и региональных мер поддержки в сфере ВЭД
- Сформировать единый реестр экспортеров и импортеров
- Интегрировать цифровую платформу «Мой экспорт» с информационными системами органов государственной власти и организаций
- Разработать нормативно-правовую и технологическую основу, чтобы экспортеры смогли оперативно и в удобном для себя формате обращаться у ведомствам.
Ну и в завершении новостей по данной теме немного цифра. 6,7 тыс. МСП (малое и среднее предпринимательство) получили услуги центров поддержки. 765 компаний заключили экспортные контракты на общую сумму более 17 млрд. рублей. За I квартал продукция российских компаний была доставлена в 66 стран мира.
Страна Росатом.
«Росатом» работает над цифровой экосистемой Северного морского пути. Она будет состоять из Единой платформы цифровых сервисов на СМП (ЕПЦС СМП) и новых источников информации — бортовых автоматизированных информационно-измерительных комплексов и средств авиационной разведки, прежде всего беспилотных. Современные технологии позволяют повысить точность оценки ледовой, метеорологической и навигационной ситуации. Что особенно важно учитывая климатические условия СМП.
Завершен монтаж четвертого яруса защитной оболочки на втором блоке АЭС «Аккую» в Турции. Внутренняя защитная оболочка (ВЗО) относится к основным элементам системы безопасности атомной электростанции. Конструкция состоит из стальной облицовки и изготовлена из специальной бетонной смеси. Они обеспечивают герметичность реакторного отделения.
А судно с грузом в более 4000 наименований, необходимых для строительства другой АЭС "Руппур" прибыло в Бангладеш. Самая тяжёлая деталь: подогреватель низкого давления весом 60 тонн. Всё это изготавливается на российских предприятиях. Чтобы доставить сборный груз из Санкт-Петербурга в Бангладеш потребовалось 17 дней.
А ещё впервые в истории атомного машиностроения «Атоммаш» отгрузил одновременно два комплекта ключевого оборудования АЭС для двух разных стран. Завод отгрузил два корпуса ядерных реакторов и восемь парогенераторов. Оборудование предназначено для энергоблока №5 АЭС «Куданкулам» (Индия) и энергоблока №7 Тяньваньской АЭС (Китай), сооружаемых по российскому проекту.
(Росатом)
Цифровизация и технологии IT
Новочеркасский электровозостроительный завод в третий раз стал лауреатом промышленной премии OEE Award 2023, организатором которой выступает ГК «Цифра», российский разработчик программных продуктов для цифровизации промышленности.
Комплекс проектов «Роботизация», позволивших сократить участие людей в травмоопасных процессах в сварочно-кузовном производстве и при работе с прессовым оборудованием, признан лучшим примером практической цифровизации.
НЭВЗ осуществляет внедрение свыше 40 цифровых инициатив, обеспечивающих прозрачность производственных процессов и направленных на повышение эффективности деятельности предприятия совместно с компанией ООО «2050-Интегратор» с февраля 2018 года
«Эффективное производство 4.0» от ГК "Цифра".
В этом году мы собрали на одной площадке более 118 спикеров из 86 компаний: экспертов из ИТ, производства, научной сферы и образования. Более 2000 участников посмотрели конференцию! Над программой работали: «ОДК-Сатурн», ГК «Трансмашхолдинг», ВСМПО-АВИСМА, «НПК Уралвагонзавод», Атомэнергомаш, «ОАК», «Концерн ВКО «Алмаз - Антей», «ОДК-Авиадвигатель», «ОДК-Пермские моторы», «Литмашдеталь», Яндекс Cloud, Корпорация «Галактика», IBS, Rubius, TECHNORED, «Дата-Центр Автоматика», НЭВЗ, «Аскон», «Цифровая экономика» и другие.
В этом году в рамках премии OEE Award мы отметили 16 проектов в 10 номинациях.
Награды получили: «Салют» ОДК, «Лемакс», «Росэнергоатом» (поставщик «Визорлабс»), РЖД (поставщик — «Ростелеком-Солар»), НПО Лавочкина, Омское машиностроительное конструкторское бюро «ОДК-Сатурн», Нижнетагильский металлургический комбинат ЕВРАЗа, «Радиозавод», «ПФ-ФОРУМ», «Теплообменник», «Русагро», НЛМК, НЭВЗ, «Невский завод» и команда практикума «Цифровое производство».
Промышленность и производство.
Где бы, как не в Петербурге презентовать «Геркулес 6530»? Новая коммунальная машина производства Ульяновского завода была показана на международной специализированной выставке «ЖКХ России», прошедшей 18−20 апреля в Санкт-Петербурге. Новинка из Ульяновска — подметальный автомобиль, предназначенный для уборки городских улиц.
Поверите на слово?...
В Нижегородской области запущено серийное производство систем дискового торможения для отечественных электропоездов "Восток" (импортозамещенный аналог «Ласточки) локализация которого доведена до 99% и "Иволга 3.0" полностью отечественная разработка, состоит на 97% из российских комплектующих.
Предприятие ежегодно будет производить 2,1 тыс. комплектов систем дискового тормоза для новых электропоездов "Иволга 3.0", такого количества достаточно для оснащения до 264 вагонов в год.
Вторую частную железную дорогу начали строить на Дальнем Востоке. ООО «Огоджинская угольная компания» приступила к строительству в Амурской области железной дороги протяженностью 140 км от одноименного месторождения до станции Февральск на БАМе, что позволит значительно снизить себестоимость транспортировки угля.
в 2023 году планируется проложить 72 км новой железнодорожной ветки. Стоимость строительства оценивается в 3 млрд рублей. В настоящее время ведутся работы по созданию просек и отсыпке полотна под строительство.
В Ивановской области предприятие ООО «КэйЭйСи», входящее в группу компаний «Автоком», активно включилось в процесс импортозамещения и освоило новое направление. Теперь в Кинешме создают продукцию для автомобильных предприятий и резцы для дорожных фрез, которые уже показали себя в деле. Их использовали во время капремонта федеральной автодороги А-108 «Московское большое кольцо» в районе Серпухова.
Воронежский НИИ электронной техники готов к приёму заказов на серийно выпускаемые силовые транзисторы серии ТНГ-К на основе нитрида галлия в металлокерамических и пластиковых корпусах.
Нитрид-галлиевая технология – одно из наиболее перспективных и быстроразвивающихся направлений в силовой и СВЧ-электронике в мире. Причина этого заложена в свойствах нитрида галлия, значительно превосходящего традиционный для полупроводниковой промышленности кремний по ряду ключевых параметров, таких как ширина запрещенной зоны, критическая напряженность поля и дрейфовая скорость насыщения электронов. Благодаря этому GaN-транзисторы могут работать при более высоких температурах, на более высоких частотах, с большей плотностью мощности и энергоэффективностью, чем традиционные кремниевые (те что на Тайване)
Завод «РУМО» продемонстрировал в работе новое оборудование, а именно работающий прототип дизельного двигателя внутреннего сгорания «РУМО-535», предназначенный для использования на судах класса "река-река" и "река-море" в качестве главного двигателя, основного или резервного электроагрегата.
Отсутствие налаженного производства судовых двигателей - одна из основных причин тормозящих развитие судостроительной отрасли. Как видно и здесь развитие пошло по пути внутреннего производства, а не импорта из "дружественных стран".
Карельский завод "Амкодор-Онего" выпустил образец манипулятора для харвестера. Устройство — полный аналог финского Kesla. Также на предприятии наладили производство полурамы для российских форвардеров.
При выходе на полную мощность "Амкодор-Онего" намерен выпускать не менее 540 лесозаготовительных машин в год. Среди них — форвардеры и харвестеры трёх классов — средние, тяжёлые и сверхтяжёлые.
"В числе наших заказчиков — холдинг Segezha Group, российская строительная компания "Газстройпром" и другие предприятия из Урала, Сибири и Центрального федерального округа", — отметил директор завода Игорь Дроздов.
Вообще-то могу продолжать долго, но думаю и этого достаточно для понимания динамики развития событий. Тех, что не вошли в ежедневные "сводки новостей" по теме "Что нового в стране, где ничего нет".
Закончу любимой темой про рыбов! Новости от коллег из ФГБУ "Главрыбвод" о том, как восстанавливают популяции рыб в водоёмах России.
Каспийский филиал Главрыбвода увеличивает популяцию различных видов рыб в реке Волга и ее водотоках.
В Каспийском филиале ФГБУ «Главрыбвод» началась заготовка производителей рыб на территории Астраханской области в реке Волга и ее водотоках.
На сегодняшний день заготовлены 15,660 т производителей леща, 2,875 т сазана и 16 кг белорыбицы. Заготовку рыбы проводит Волго-Каспийский межрегиональный отдел по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов для Александровского осетрового рыбоводного завода, Икрянинского и Камызякского нерестово-вырастных хозяйств.
На Камчатке лососёвые выпускные. 1,5 млн. особей молоди кеты выпустили в реки и ручьи региона.
Северо-Кавказский филиал ФГБУ «Главрыбвод» завершил очередной этап выпусков по договору с ПАО «РусГидро». Более 942 тыс. экземпляров молоди каспийского лосося отправились в реки Кабардино-Балкарской республики — Баксан, Нальчик, Черек, Чегем, Хазна, Кичмалка, Каменка и другие.
В Московской области, 20 апреля, стартовала экологическая акция «Все на нерест», в рамках которой состоялось одно из ключевых мероприятий – установка искусственных нерестилищ в местах нереста рыбы. Данная акция распространяется на территориях Владимирской, Белгородской, Брянской, Калужской, Смоленской, Тверской, Московской и Тульской областях Российской Федерации. Инициаторами мероприятия выступают Центральный филиал ФГБУ «Главрыбвод» и Московско-Окское ТУ Росрыболовства.
Как-то так на сегодня и это далеко не всё о чём стоило бы рассказать, но я ценю ваше время и внимание!
Спасибо всем, кто дочитал до конца и за внимание к публикации. Жмите "палец вверх". Делитесь своими мыслями в комментариях.
И подписывайтесь, если ещё нет!
Дмитрий Матвеев || DM_812
В ВК vk.com/dm_812