Это тот самый случай, когда возвращаешься домой и понимаешь, что не просто переключился и наполнился, а вернулся с какой-то тайной, еще не готовой встроиться в эту кипящую московскую жизнь. ReCreation! Ради этой тайны я пропустила вдумчивую дегустацию своих же куличей на закваске, отложила утренние пробежки на 4 дня и отправилась «собирать камни». Мне хорошо известно, что в общепринятом представлении толкование слов Соломона сводится к содеянному («разбрасывать камни») и воздаянию за него («собирать камни»), но мне сподручнее применять этот ветхозаветный афоризм в размышлениях о циклах получения опыта («собирать камни») и его применения («разбрасывать камни»), о времени, когда ты берешь от мира и когда ты отдаешь в мир. Это было мое время получать опыт.
Для начала Кировск дал нам понять, что ночи у него для нас почти не осталось: темнеет там нынче чуть ли не в 22.00, а в 4 утра уже светит солнце. На рассвете он явил нам сливочные холмы, залитые холодным полярным солнцем.
Пока все спали, я отправилась на разведку бегом в городской парк (удалось набрать свою дежурную шестерочку) : уникальная возможность пробежаться по снежным дорожкам накануне майских праздников. В парке было настолько тихо, что я уж было подумала, а в тот ли Кировск мы приехали, где, говорят, и собаки летают. Сомнения рассеялись, я бы сказала, их прям ветром сдуло, как только я выбежала на смотровую (см. видео из профиля).
С вершины северного склона открылся потрясающий вид на замерзшее озеро, покоящееся на дне широкой чаши, в которую глядят гладкие белые вершины: Кукисвумчорр, Вудъяврчорр, Айкуайвенчорр, чорр-чорр-чорр…
С южной вершины взгляд разбегается по распахнутым сливочным полям, над которыми рассыпаются сахарные облака.
В первый день Хибины явились нам во всей красе, а по прошествии ночи мы тонули в небытии, медленно скользили сквозь молочный туман, угадывая пространство по вешкам.
Те, кто переждал погружение в облако, к вечеру были вознаграждены пустынными трассами, солнцем и свободой!
Вечер на высоте за полярным кругом особенно притягателен своей холодной и одновременно ласковой красотой.
Глядя на эти гладкие пологие (как мне казалось) склоны, невозможно было не отважиться на фрирайд. Впервые в моей лыжной истории!
Непередаваемо! Бесценный неповторимый опыт первого выезда в неизвестность, который еще только предстоит осмыслить.
Вся эта поездка почти для каждого из нашей группы – бесценный опыт, опыт пересечения полярного круга!