Найти тему

Возможно, вы не слышали об этих бомбардировщиках. Американцы отказались от уникальных проектов

Оглавление

Во второй половине прошлого века Советский Союз и Соединенные Штаты конкурировали друг с другом в области военных технологий гораздо больше, чем сегодня, о чем свидетельствует обилие техники, разработанной во время холодной войны. Значительная часть из них никогда не поступала на национальную службу или служила лишь относительно короткое время, и два выдающихся американских бомбардировщика — отличный тому пример.

Какие бомбардировщики в настоящее время используются ВВС США?

В настоящее время ВВС эксплуатируют три типа бомбардировщиков: B-1B Lancer, B-2 Spirit и B-52 Stratofortress, к которым через несколько лет присоединится B-21 Raider. Эти бомбардировщики призваны нести врагу смерть и разрушение целой кучей вооружения, вес которого может достигать тысячи тонн за один заход. ВВС используют эти три бомбардировщика не просто так, потому что у них разные роли и возможности, поэтому они используются в зависимости от миссии и окружающей среды. Например, B-1B Lancer — сверхзвуковой бомбардировщик, способный летать на малых высотах и ​​нести большой груз высокоточных боеприпасов.

B-2 Spirit — уникальный бомбардировщик-невидимка, способный преодолевать средства ПВО противника и с высокой точностью поражать важные цели. В настоящее время это единственный американский бомбардировщик, который может нести мощную бункерную бомбу GBU-57 Massive Ordnance Penetrator. В целом, B-2 также является самым дорогим бомбардировщиком в США, каждый из которых стоит около 2 миллиардов долларов. Поэтому неудивительно, что их было создано всего 20.

-3

B-52 Stratofortress — дальний дозвуковой бомбардировщик, способный нести разнообразное вооружение, в том числе крылатые ракеты, гравитационные бомбы и мины. Это самый старый бомбардировщик на вооружении, построенный в 1950-х годах и у которого могла быть не только компания, но и преемники. В конечном итоге, однако, от двух уникальных американских бомбардировщиков (Convair B-58 и XB-70 Valkyrie) отказались, выбрав несколько модернизаций B-52, благодаря которым этот культовый бомбардировщик останется на вооружении как минимум до 2050 года.

Convai B-58 и XB-70 Valkyrie — уникальные американские бомбардировщики. Почему они были заброшены?

Времена холодной войны были интересными. Огромные суммы денег, которые были потрачены на военные разработки, дали жизнь целой куче проектов, но со временем на конструкторов и отдельные службы вылили ведро холодной воды, уделяя все больше внимания затратам. Как сама разработка, так и дальнейшее сопровождение, что сегодня особенно актуально для, в том числе, Соединенные Штаты, которые ежегодно тратят целое состояние на свои вооруженные силы. Я упоминаю об этом не просто так, потому что так получилось, что оба американских бомбардировщика, о которых мир вскоре может забыть, страдали от высоких затрат на техническое обслуживание.

Примером бомбардировщика, который был разработан в качестве замены B-52 и в конечном итоге заброшен, был сверхзвуковой XB-70 Valkyrie. Этот самолет был разработан для ВВС США в 1960-х годах и предназначался для полетов со скоростью 3 Маха и высотой 21,3 км, с использованием шести ТРД и треугольного крыла с подвижными законцовками. В бомбоотсеке он мог нести до шести ядерных боеголовок, а свой первый полет совершил в 1964 году, установив несколько рекордов скорости и высоты. Второй прототип поднялся в воздух двумя годами позже, но разбился в этом полете после столкновения с другим самолетом во время фотосессии.

Наконец, бомбардировщик ХВ-70 был похоронен в 1960-х из-за высокой стоимости, но и низкой живучести из-за новых зенитных ракет, разработанных в СССР. Во время разработки XB-70 было построено всего два прототипа, которые использовались в исследовательских целях ВВС и НАСА, но также повлияли на конструкцию более поздних сверхзвуковых самолетов, таких как B-1 Lancer и Concorde.

Подобным образом закончился и Convair B-58, самолет еще старше XB-70. Этот сверхзвуковой бомбардировщик был разработан для ВВС США в 1950-х годах и стал первым в своем роде самолетом, способным летать со скоростью 2 Маха, и первым самолетом с треугольным крылом. Он мог летать только с одним ядерным зарядом в гондоле под фюзеляжем, имел экипаж из трех и четырех турбореактивных двигателей, и хотя он поступил на вооружение (это произошло в 1960 году), в конечном итоге прослужил всего десять лет.

Хотя этот бомбардировщик, считавшийся символом бомбардировщиков времен холодной войны, был разработан для полетов на больших высотах и ​​на высоких скоростях, что позволяло ему уклоняться от вражеских истребителей, он был уязвим для советских ракет класса «земля-воздух». Гвоздем в крышку гроба стали дороговизна его обслуживания, необходимость частых дозаправок в воздухе и высокая аварийность. Несмотря на действующую службу, он так и не участвовал в боевых действиях и был списан в 1970 году, его заменили все еще производимые бомбардировщики B-52.