Найти тему

Колоссальный самолет Airbus взял на себя управление дронами. Так прокладываются новые маршруты для армии

До бесконечно летающих дронов еще далеко, но потенциал установки ядерного реактора или солнечных батарей на беспилотные летательные аппараты в настоящее время может быть заменен непрерывной дозаправкой дронов в воздухе. Интересное испытание в этой области только что провела компания Airbus, используя свой уникальный самолет.

Благодаря этой технологии самолеты Airbus смогут автоматизировать дозаправку дронов в полете

На наших глазах разворачивается история, которая изменит всю авиационную отрасль. С одной стороны, предпринимаются усилия, чтобы сделать самолеты менее выбрасывающими парниковый газ оборудованием, а с другой стороны, предпринимаются усилия по устранению пилотов в пользу операторов и искусственного интеллекта. В последнем случае компания Airbus добилась значительного прогресса, чей колоссальный самолет недавно взял под контроль беспилотники в уникальном испытании, которое требовало большой точности. Однако она была успешно завершена, что открыло двери для исключительно ценных воздушных операций.

Компания Airbus Defence and Space только что провела испытания реальной системы, которая позволяла воздушному танкеру A310 MRTT автономно управлять несколькими дронами в моделируемой операции дозаправки в воздухе. Он сделал это с помощью системы Auto'Mate, которая использует искусственный интеллект и алгоритмы совместного управления для связи и навигации между самолетами и дронами. Это означает, что после заказа дозаправки управление дронами передается, например, с наземной станции управления непосредственно на самолет.

-2

Обычно во время дозаправки в воздухе именно пилот, например, истребителя, должен позаботиться о том, чтобы правильно расположить свою машину в полете, чтобы использовать сопло, выдвинутое колоссальным самолетом. В этом конкретном случае 21 марта над Кадисским заливом у южного побережья Испании четыре беспилотника DT-25 не имели пилота за штурвалом по понятным причинам, а вместо этого полагались на самолет A310, бортовая система которого управляла дронами, чтобы включить процесс заправки, избегая при этом риска столкновения между ними. Хотя во время этой акции дроны не заправлялись, это осталось для дальнейших испытаний, которые должны состояться в конце этого года. Уже точно известно, что дальнейшие испытания будут включать использование улучшенных датчиков и алгоритмов, а также дополнительных дронов.

Сам процесс дозаправки в воздухе очень сложен, поскольку требует точной навигации для точного определения положения и скорости как донора, так и реципиента топлива. Вот почему для переноса этой ответственности на системы требуются современные датчики, мощные вычислительные системы и надежная связь между платформами в полете, чтобы обеспечить обмен информацией и координацию. Усилия Airbus в этой области сами по себе не возникают на пустом месте. Это недавнее испытание фактически было частью проекта под названием «Автономный групповой полет и автономная дозаправка в воздухе» (A4R), целью которого является снижение утомляемости экипажа, риска человеческих ошибок и затрат на обучение при одновременном повышении эффективности и безопасности операций по дозаправке в полете.

-3

Все это определенно под силу современным технологиям с искусственным интеллектом и алгоритмами во главе угла, т.е. дуэту, который предоставит военным доступ к расширению возможностей беспилотных летательных аппаратов. Их можно будет отправлять дальше и на более длительные миссии, включая дозаправку от воздушных гигантов по пути.