С тех пор как в 1940-х годах были разработаны первые реактивные самолеты, их развитие прошло долгий путь с момента, когда они впервые достигли скорости менее 1000 км/ч. Прогресс в этой области все еще имеет место, в результате чего, среди прочего,Chimera, один из самых мощных авиадвигателей, который разгоняет самый быстрый реактивный самолет в мире.
В 1950-х годах некоторые военные реактивные самолеты развивали скорость более 1600 км/ч, а коммерческие самолеты, такие как Boeing 747 и Concorde, разработанные в 1960-х и 1970-х годах, летали со сверхзвуковой скоростью более 2100 км/ч. В свою очередь, используемые в настоящее время военные реактивные самолеты F-22 и F-35 развивают скорость ~2400 км/ч, а большинство коммерческих самолетов вернулись к уровню 900-1000 км/ч. Я упомянул об этом не просто так, потому что, если все пойдет по плану, рекорд скорости SR-71 Blackbird в 3529,6 км/ч войдет в историю вместе с самолетом Quarterhorse с двигателем Chimera.
Сверхзвуковой бизнес-джет Quarterhorse находится в ведении американской аэрокосмической компании Hermeus, которая заявляет, что самолет сможет летать со скоростью до 5,5 Маха, что более чем в пять раз превышает скорость звука, то есть он сможет летать из Нью-Йорка в Нью-Йорк. Лондон менее чем за час. Это станет возможным благодаря вышеупомянутому гибридному двигателю Chimera, который на более высоких скоростях может переключаться с турбореактивного режима на «гизвуковой прямоточный воздушно-реактивный режим».
Прямоточный воздушно-реактивный двигатель — это тип воздушно-реактивного двигателя, который использует движение самолета для сжатия воздуха. Затем он направляется на сжигание, что избавляет разработчиков от необходимости использовать специальный компрессор, как в случае с традиционным турбореактивным двигателем. Идя дальше, поскольку в прямоточном воздушно-реактивном двигателе нет движущихся частей, он относительно прост и легок, поэтому имеет более низкое отношение тяги к весу.
Такой двигатель (но гораздо более совершенный, поскольку он гибридный) должен разгонять самолет Quarterhorse до скорости 6800 км/ч, и его разработка идет к этому. Компания Hermus уже провела имитацию гиперзвукового полета, в ходе которой двигатель Chimera успешно перешел с турбореактивного режима на прямоточный воздушно-реактивный.
Сам двигатель Chimera действительно уникален и может даже сделать реальностью гиперзвуковые пассажирские полеты. Гиперзвуковые двигатели по-прежнему в основном используются для приведения в движение ракет и космических ракет из-за проблем с их использованием в традиционных самолетах. Тем не менее, Quarter Horse в настоящее время находится в разработке, и Hermeus еще не объявил, когда он впервые поднимется в небо.