Найти тему

10 лучших военных реактивных самолетов, построенных с 1950 года и 5 худших

Оглавление

От сверхзвуковых истребителей до смертоносных бомбардировщиков — вот все великие и не очень реактивные самолеты с 50-х годов.

Реактивные самолеты существуют с конца 1940-х годов, и за эти годы появилось несколько удивительных машин, которые поднялись в небо. Многие были ошеломлены, когда он впервые появился на сцене, поскольку отсутствие пропеллера на этих самолетах делало их несколько чужеродными. Теперь каждый раз, когда мы видим винтовой самолет, мы просто видим, как далеко мы продвинулись.

К 50-м годам уже были созданы одни из величайших и самых известных реактивных самолетов в мире.

Этот список содержит 10 самых лучших военных реактивных самолетов, построенных как минимум с 1950 года. особенно те, которые действительно доказали свой металл на протяжении многих лет. Чтобы сбалансировать это, мы также добавили пять худших самолетов, которые мы видели в то время. Они варьируются от бомбардировщиков до истребителей, и у всех было несколько причин, которые делали их хорошими или плохими.

15/15 Легенда: Avro Вулкан

-2

Представленный в 1956 году, Vulcan стал своего рода культовой иконой. Один из трех V-бомбардировщиков, его большое треугольное крыло обеспечивало ему огромную подъемную силу, а характерный вулканский вой двигателей способствовал его популярности на авиашоу.

Все V-бомбардировщики изначально строились как ядерные бомбардировщики

14/15 Легенда : F-16 Falcon

-3

Один из лучших многоцелевых самолетов побывавший на вооружении США, F-16 впервые был представлен 41 год назад в 1978 году и претерпел различные модификации, включая F-16B и F-16C. Его куполообразный фонарь обеспечивает отличный обзор, а система управления полетом делает его невероятно маневренным самолетом, и он все еще находится в производстве.

13/15 Легенда: McDonell Douglas F-4 Phantom

-4

F-4 Phantom, пожалуй, лучше всего запомнился своей службой во время войны во Вьетнаме, где он прославился как штурмовик, а также как истребитель. «Фантомы» регулярно сталкивались с вьетнамскими МиГ-21 и часто выходили победителями в воздушных боях. Их до сих пор используют ВВС Ирана, а также ВВС Японии и Греции. Германия только недавно сняла их с вооружения.

12/15 Легенда: English Electric Lightning

-5

Хотя у него был ограниченный диапазон , английская электрическая молния также стала своего рода культовой иконой. Он был известен своими двумя двигателями, расположенными один над другим, и тем, как на авиашоу пилоты запускали самолет вертикально с низкого уровня. Они были маневренными, невероятно быстрыми и, возможно, одними из самых эффектных реактивных самолетов времен холодной войны.

11/15 Легенда: Блэкбернский пират

-6

Самолет представлял собой ударный самолет малой высоты, и в этой роли он был очень эффективен. Королевский флот заменил их на «Харриер»

10/15 Легенда: МиГ-29 Fulcrum

-7

Российские самолеты славятся своей маневренностью. И МиГ-29 не исключение из этого правила. Примечательно, что Fulcrum все еще находится на вооружении не только России, но и Польши, Индии и Узбекистана! Первоначально они были истребителями и перехватчиками, но многие из них нашли применение в качестве многоцелевых истребителей, которые также могли атаковать наземные цели. На авиашоу их маневренность была очень заметна: смелые короткие взлеты и крутые повороты хорошо демонстрировали это.

9/15 Легенда: Boeing B-52

Если учесть, что Avro Vulcan, самолет того же возраста, что и B-52, больше не находится в эксплуатации, невероятно осознавать, что Stratofortress все еще набирает силу с 1952 года. Его первый полет состоялся более 60 лет назад. а с пожизненной модернизацией самолет может оставаться в эксплуатации до 2050-х годов. B-52 участвовали в самом длительном бомбардировочном налете с авиабазы ​​Барксдейл, штат Луизиана, в Ирак и обратно — 14 000 миль туда и обратно.

8/15 Легенда: F-86 Sabre

-8

Что делает Sabre таким значимым? Ну, это был первый в США истребитель со стреловидным крылом. И он получил известность во время войны в Корее, когда самолет участвовал в бою с не менее мощным МиГ-15, что было одним из первых воздушных боев реактивных самолетов в истории. Он оставался невероятно универсальным, несмотря на то, что быстро устарел, даже прослужив в Боливии до 1994 года!

7/15 Легенда: Хэндли Пейдж Виктор

Из трех V-бомбардировщиков Vulcan был самым популярным. Но, пожалуй, лучшим был Виктор. Его внешний вид почти в стиле «Звездных войн» придавал ему футуристический вид даже сегодня, а серповидное крыло делало его самым аэродинамически совершенным из трех самолетов.

6/15 Легенда: Dassault Mirage

-9

Ассортимент Dassault Mirage обширен. Первоначальный Mirage, Mystere Delta, был экспериментальным прототипом дельта-реактивного самолета, который затем породил Mirage I и Mirage III. Как и Vulcan, крыло Delta обеспечивало большую подъемную силу и маневренность, хотя были построены и более традиционные версии, такие как Mirage F1. Они участвовали в боях с аргентинскими военно-воздушными силами во время Фолклендской войны.

5/15 Плохо: Vickers Valiant

-10

Последний V-бомбардировщик в списке, но построенный первым. Valiant был достаточно хорош как высотный ядерный бомбардировщик. Но по мере того, как Королевский флот взял на себя ядерную роль, а Valiant стали обычными низкоуровневыми бомбардировщиками, крылья «Валианта» не могли справляться с полетами на малых высотах.

Кроме того, коррозия из-за проблем со сплавом означала, что их обновление было сочтено слишком дорогим. Все они исчезли в 1965 году, всего через десять лет после их появления.

4/15 Плохо: F-80 Shooting Star

-11

F-80 Shooting Star был одним из первых истребителей, поступивших на вооружение ВВС США. Они фактически поступили на вооружение в 1945 году! В отличие от Sabre, он не был стреловидным. И это было печально. В бою с МиГ-15 он уступил, и они нашли больше применения в качестве штурмовиков с ракетами под крыльями.

3/15 Плохо: Нимрод AEW3

-12

Слышал о Boeing E- 3 Сторожевой ДРЛО? Что ж, Nimrod AEW3 был фактически британской версией самолета дальнего радиолокационного обнаружения Boeing. Но пара деталей сильно подкачала.

Во-первых, Nimrod, основанный на авиалайнере De Havilland Comet, был слишком мал для оборудования. Во-вторых, оборудование оказалось слишком сложным, и Королевские ВВС так и не разработали его полностью. Разработка была остановлена ​​через восемь лет в 1988 году, и вместо этого ВВС Великобритании купили E-3 Sentry.

2/15 Плохо: Яковлев Як-38

-13

Слышал о самолете Harrier ? Учитывая шпионаж, который велся во время холодной войны, неудивительно, что Як-38 имеет некоторое сходство с «Харриером». Для экономии веса с него сняли радар и уменьшили запас топлива. Его боевые возможности также были невысокими.

1/15 Плохо: миг -23

-14

Один из немногих Мигов времен холодной войны, которые были не очень хороши. В отличие от МиГ-21, МиГ-23 был невероятно дорогим, и многие пилоты считали, что это просто недостаточно большой шаг по сравнению с более ранними МиГами, включая МиГ-21.