C-5 Galaxy — один из самых больших и тяжелых самолетов в мире. Вместе с меньшей машиной — Boeing C-17 Globemaster III — они используются Командованием воздушного транспорта США для переброски техники и войск в любую точку мира. Почему эта машина такая особенная? Узнайте в нашей галерее!
С 1968 года в течение следующих 15 лет эта машина была самым большим и тяжелым самолетом в мире. Его сверг только советский Ан-124-Руслан.
В отличие от большинства транспортных самолетов, которые не могут нести ни одного M1 Abrams массой 60 тонн, C-5 с легкостью берет его на борт, а вместе с ним 3 БМП M2 Bradley вместе с экипажем и механиками. Общий вес перевозимого груза может составить около 125 тонн.
О возможностях этой машины свидетельствует и тот факт, что в ходе операции «Щит пустыни» парк 85 С-5 перевез в общей сложности свыше 42 процентов. вся техника и личный состав американских военных или около четверти миллиона тонн груза!
Всего за первый 21 день войны в Персидском заливе самолеты С-5 несли более тяжелое оборудование, чем общий груз, перевезенный воздушным транспортом во время блокады Западного Берлина.
На верхней палубе C-5 может принять 73 солдата с полным вооружением, но при необходимости может принять в грузовой кабине до 360 человек.
Шасси машины может опускаться гидравлически для облегчения погрузки, что может производиться одновременно в передней и задней части машины — погрузка возможна путем опускания заднего борта или поднятия передней части фюзеляжа.
Стоит отметить, что авиастроитель утверждает, что последовательность из четырех турбовентиляторных двигателей General Electric CF6, которыми оснащена машина, превышает мощность 48 локомотивов.
Термин FRED (сокращение от Fucking Ridiculous Economic Disaster) также приклеился к самолету из-за огромного объема наземных работ, необходимых для этой конструкции. Подсчитано, что на каждый час полета приходится до 16 часов. наземные работы!
Как мы уже упоминали, это один из самых больших самолетов в мире. Его высота почти 20 м, длина 75 м, а размах крыльев 67 м. Вес пустого самолета также составляет целых 172 т!
С-5 также разгоняется до скорости 856 км в час, а его запас хода при полной загрузке составляет около 4,2 тысячи. км. Машина также может летать на высоте 12 км.
Этим транспортом управляет экипаж из семи человек — командир, пилот, два бортинженера и три грузчика. При необходимости экипаж также может быть ограничен четырьмя людьми.
Интересно, что еще во времена Холодной войны С-5 считался платформой для... атомных бомб. Испытания, проведенные в 1974 году, доказали, что самолет может выполнять такую функцию, но в конечном итоге Пентагон решил не реализовывать ее.
Учитывая тот факт, что этот самолет дебютировал в 1970 году, нетрудно догадаться, что он имел несколько модификаций. Последний из них, C-5M Super Galaxy, может использовать более короткую взлетно-посадочную полосу (на целых 30 процентов), имеет скороподъемность 58 процентов. больше, чем в более старых версиях, он также имеет больший диапазон и грузоподъемность.
Также стоит добавить, что у С-5 достаточно длинный список различных аварий, в том числе и со смертельным исходом. Всего там погибло 169 человек. Тем не менее, самолет еще долго летает в ВВС США и будет снят с вооружения не ранее 40-х годов 21 века.