Французская компания Iguana имеет большой опыт проектирования и производства десантных катеров как военного, так и спасательного сегмента. Теперь кульминацией ее погони за лучшей техникой этого типа станет только что анонсированный скоростной десантный катер Iguana Pro .
Показанная на фотографиях лодка Iguana Pro Interceptor RIB не ориентирована только на скорость. Эта работа, ориентированная на военное применение, имеет на борту целых шесть мест и может разгоняться до максимальной скорости 101,9 км/ч. Он также станет основой для будущего десантного катера Iguana Pro, который будет развивать максимально возможные скорости.
В настоящее время компания мало что раскрывает, объявив о своем большом дебюте в июле, но мы уже кое-что знаем об этой лодке. Суть в том, что он будет разработан и изготовлен с учетом скорости. Поэтому он примет вид двухместного автомобиля со специальными сиденьями Ullman, дотянется до двух подвесных моторов мощностью 450 лошадиных сил и сохранит свои наземные возможности, так как здесь все врезается в рекорд десантного катера.
Уже в июле мы узнаем, каким именно будет анонсированный самый быстрый десантный катер Iguana Pro.
Iguana Pro будет строго потребительской моделью, но сохранит свой военный облик, черный фюзеляж, многие элементы профессионального рынка или структурно усиленный корпус, а также дотянется до двух двигателей внутреннего сгорания мощностью 450 лошадиных сил рядом друг с другом. Это все о наземных возможностях, потому что детали остаются неясными.
Однако, поскольку на карту поставлен самый быстрый десантный катер Iguana Pro, он должен быть быстрее действующего рекордсмена в виде амфибийного катера-амфибии WaterCar Panther. В 2010 году он разогнался на воде до 96 км/ч, а на суше до 129 км/ч, но именно этот первый производственный рекорд «Игуане» предстоит побить.
На суше Iguana Pro намного медленнее. Он катится по паре резиновых гусениц, армированных кевларом, которые соединены с корпусом гидравлически убирающимися стойками. В воде гусеницы подтягиваются и отходят в сторону, заботясь о минимально возможном сопротивлении, а когда вступают в действие, то способны прорвать мягкий песок, грязь или замшелые скалы на холмах до 40 градусов... но медленно. Так медленно, что единственный смысл в такой лодке с точки зрения наземного транспорта - прятать ее в береговом гараже.