Найти в Дзене

Почему самолеты сначала окрашиваются в зеленый цвет?

Оглавление

Пассажирские самолеты у нас ассоциируются в первую очередь с белой окраской. Именно этот цвет чаще всего используют авиакомпании. Однако зеленая краска почти всегда скрыта под ним. Почему был выбран именно этот цвет? Дело довольно сложное.

Большинство самолетов имеют алюминиевые поверхности, злейшим врагом которых является коррозия. Из-за контакта с различными видами масел, смазок и влаги алюминий может подвергаться коррозии и представлять опасность для пассажиров. Именно поиском любых признаков коррозии занимаются лица, ответственные за обслуживание самолетов.

Смертельно желтая краска

Часто с оборудования приходится снимать всю краску и перекрашивать только для того, чтобы убедиться, что никакая часть корпуса не подвержена ржавчине. С 1920-х годов для защиты алюминия от него стали использовать специальные краски, содержащие хромат цинка. Этот процесс был запущен автомобильной промышленностью, а затем и авиастроители.

Хромат цинка выпускается в виде желтого порошка без запаха, поэтому краска, которой красили автомобили и самолеты, была такого цвета. Однако с ней возникла проблема.

-2

Краска на основе хромата цинка была очень токсичной. Это может вызвать всевозможные неприятные кожные заболевания и даже вызвать рак. Это выяснилось, когда стало известно, что многие рабочие на заводах, производящих автомобили и самолеты, стали болеть раком легких. С этим нужно было что-то делать.

Зеленый цвет спасает положение

Было принято решение модифицировать существующие краски для снижения токсичности хромата цинка. К желтому веществу добавляли различные химические соединения, которые добивались нужного эффекта, но при этом снижали прочность антикоррозийной смеси. Для его улучшения потребовались дополнительные модификации. Углеродная сажа оказалась одной из очень эффективных добавок, укрепляющих краску. То же, что используется, в частности, в производстве шин .

Копоть, однако, не изменила цвет антикоррозийной краски на черный, как в случае с резиной. Вместо этого желтая краска стала зеленой. Именно поэтому самолеты окрашены в этот цвет. Но почему разные их элементы имеют разные оттенки зеленого?

-3

Очень часто бывает так, что разные компоненты самолетов производятся разными компаниями. Каждый из них может использовать различный тип смеси. Оказывается, чем больше сажи добавляется в хроматно-цинковую краску, тем интенсивнее становится ее зеленый цвет.

Есть также такие самолеты, как Boeing 787 Dreamliner, которые не нужно красить никакой антикоррозийной краской. Почему? Их корпус в основном состоит из композитных материалов, таких как углеродное волокно. Они не подвержены коррозии, как алюминий, и не требуют дополнительного слоя хромата цинка.

-4

Головоломка белого цвета

Теперь, когда мы объяснили зеленый цвет грунтовки, используемой в самолетах, теперь мы можем перейти к разгадке тайны белых пассажирских самолетов. Почему их так редко красят, например, в черный цвет? Часто повторяемый миф заключается в том, что белую краску выбирают потому, что она лучше всего отражает солнечные лучи, и, таким образом, самолет меньше нагревается, а авиакомпании экономят на кондиционерах. Черный, напротив, лучше всего поглощает солнечные лучи, увеличивая расходы на кондиционирование воздуха. Это, конечно, нонсенс. Средняя температура воздуха на высоте пассажирских самолетов обычно составляет около -40 градусов по Цельсию. В таких условиях нет влияния солнечных лучей на повышенную скорость кондиционирования.

Так почему же самолеты чаще всего красят в белый цвет? Причина вполне прозаична. В случае с этим цветом меньше всего видны царапины любого рода. Белая плоскость выглядит более эстетично (по крайней мере, издалека), чем аналогичная черная.

Нагота красивая (и дешевле)

Есть также самолеты, у которых почти нет краски. Такие машины использовались, в частности, Американские авиалинии. Почему они не заржавели? Все современные пассажирские самолеты строятся из специального коррозионностойкого алюминиевого листа под названием Alclad. Однако большинство этих машин по-прежнему покрыты зеленой краской для повышения их устойчивости. Избавиться от него American Airlines удалось благодаря регулярной полировке.

-5

Самолеты полировались специальным антикоррозийным воском 3-4 раза в год, что позволяло раз в несколько лет отказаться от дорогостоящей покраски. Из-за отсутствия краски вес самолета также был меньше, и, следовательно, каждый полет потреблял меньше топлива. Однако экономия не должна была быть большой, поскольку American Airlines в конце концов отказалась от «голых» самолетов.