F-15 Eagle — американский истребитель, отметивший 50-летие своего первого полета в июле 2022 года, но до сих пор не уходящий в отставку. Эта впечатляющая конструкция имеет новую, «цифровую» версию, которая еще долго будет служить в ВВС США.
Не будет преувеличением сказать, что F-15 Eagle — культовая машина и одна из самых успешных разработок военных самолетов в истории. Самолет одержал большую часть побед в ВВС Израиля, ведь он летает не только в армии США. Помимо этих двух стран F-15 также используют вооруженные силы Японии и Саудовской Аравии.
Что же касается американцев, то все указывает на то, что, несмотря на несколько десятилетий, F-15 на пенсию пока не собирается. Это заслуга версии F-15EX или, если хотите, F-15 Eagle II. Так была официально названа модифицированная версия истребителя, над которой работает Boeing.
Как пишет концерн, F-15 Eagle II — это самолет, который станет преемником модели F-15C и обладает «лучшим в своем классе вооружением, скоростью и дальностью полета». Boeing добавляет, что он будет основой ВВС США в течение следующих нескольких десятилетий, в том числе благодаря открытой архитектуре, позволяющей проводить дальнейшие модификации машины для нужд ВВС США. Также стоит добавить, что истребитель получит поддержку гиперзвуковых ракет, летящих со скоростью, более чем в пять раз превышающей скорость звука.
F-15 Eagle II также имеет интересную конструкцию, потому что до того, как Boeing разрезал свой первый листовой металл, самолет уже налетал тысячи часов и получил сотни различных версий в специализированном компьютерном программном обеспечении. Это решение позволило избежать различных конструкторских проблем до начала фактической сборки машины, что не только снизило ее стоимость, но и ускорило ее первый полет.
Этот современный подход к созданию истребителя также делает новый F-15 чрезвычайно эффективной единицей с точки зрения эксплуатационных расходов. Требуется минимальная подготовка пилотов, которые ранее были знакомы с этой машиной. То же самое можно сказать о техническом и наземном обслуживании. F-15 Eagle II делит на целых 80 процентов запчасти с предыдущих версий истребителя.
Благодаря использованию «цифровой» модели конструкции самолет также более маневренная, имеет большее ускорение и живучесть, чем его предшественник. Он также имеет большую вычислительную мощность на бортовом компьютере, поддерживаемую усовершенствованной радиолокационной системой, датчиками и обширным набором средств радиоэлектронной борьбы, как в обороне, так и в нападении.
Когда F-15 Eagle II официально поставят ВВС США? Мы этого еще не знаем. Машина совершила свой первый полет в начале 2021 года, а в феврале 2022 года компания Boeing успешно провела испытания своего вооружения, что открыло истребителю дорогу к воздушным испытаниям. Однако в Пентагоне убеждены, что они окажутся положительными, поскольку уже разместили заказ на несколько десятков этой установки.