Найти в Дзене

Уникальный американский истребитель сегодня является повелителем неба, но он мог стать чем-то совершенно другим

Lockheed Martin разработала два самых впечатляющих истребителя, находящихся в настоящее время на вооружении ВВС США. Речь идет о F-35 и F-22, из которых второй уникальный истребитель США мог бы стать чем-то совсем другим, чем он является сегодня. Секрет F-22, или Как уникальный истребитель США смог поразить авианосцы и стать бомбардировщиком Начнем с того, что F-22 Raptor, стоящий на вооружении с 2005 года, является образцом истребителя завоевания господства в воздухе пятого поколения, наиболее эффективного против других самолетов. Все это благодаря конструкции, разработанной специально для выполнения этой функции, что выразилось в том, что F-22 в штатном задании вооружен целой массой зенитных средств, но это его маневренность, меньшие габариты и легкость. по сравнению, например, с F-35, что делает его в небе равным ему нет. F-22 может похвастаться малозаметным дизайном, функцией суперкруизационного полета, которая позволяет летать со скоростью более 2 Маха без форсажной камеры, усовер

Lockheed Martin разработала два самых впечатляющих истребителя, находящихся в настоящее время на вооружении ВВС США. Речь идет о F-35 и F-22, из которых второй уникальный истребитель США мог бы стать чем-то совсем другим, чем он является сегодня.

Секрет F-22, или Как уникальный истребитель США смог поразить авианосцы и стать бомбардировщиком

Начнем с того, что F-22 Raptor, стоящий на вооружении с 2005 года, является образцом истребителя завоевания господства в воздухе пятого поколения, наиболее эффективного против других самолетов. Все это благодаря конструкции, разработанной специально для выполнения этой функции, что выразилось в том, что F-22 в штатном задании вооружен целой массой зенитных средств, но это его маневренность, меньшие габариты и легкость. по сравнению, например, с F-35, что делает его в небе равным ему нет.

F-22 может похвастаться малозаметным дизайном, функцией суперкруизационного полета, которая позволяет летать со скоростью более 2 Маха без форсажной камеры, усовершенствованным набором датчиков, вместительными отсеками и многочисленными пилонами вооружения, и, наконец, системой управления вектором тяги и усовершенствованной авионикой — дуэт, который гарантирует пилотам возможность перехитрить самолеты противника в воздушном бою. О важности этих вопросов вы можете прочитать в тексте об уникальном зенитном оружии , которое в настоящее время разрабатывается в США.

-2

Я упоминаю об этом не просто так. Все это делает истребитель F-22 первоклассным истребителем завоевания превосходства в воздухе, у которого не должно быть других задач, но первоначальные планы военно-морских и военно-воздушных сил предусматривали и другие роли Raptor. Эти два рода войск США когда-то рассматривали и изучали возможность превращения F-22 не только в бомбардировщики, но и в палубные истребители, т.е. предназначенные для авианосцев, и даже в беспилотники.

Например, бомбардировщик FB-22 был бы крупнее, гораздо лучше вооружен, а его дальность была бы значительно увеличена по сравнению с оригиналом, что обеспечило бы ВВС США уникальным бомбардировщиком-невидимкой, но внезапное окончание холодной войны и, таким образом, изменение приоритетов развития авиации означало отказ от этого проекта. Точно так же погружался и вариант F-22N "Sea Raptor", т.е. истребитель для авианосцев (поэтому мир и дожил до F-35B ), хотя в настоящее время цель - дать возможность F-22 летать вокруг мира в рамках программы Rapid Raptor и добраться до любой точки мира менее чем за 24 часа. Стоит также упомянуть, что технологические недостатки и неизвестный ранее потенциал беспилотных боевых истребителей привели к тому, что военные также сняли средства с беспилотной версии F-22 под названием X-44 MANTA.

-3

Другими словами, истребители F-22 видели только один вариант и не давали жизни другим проектам просто потому, что США отказались от них в середине разработки. Что касается текущего плана, то он заключается в том, чтобы оставить F-22 на вооружении в течение следующих десятилетий (если только истребитель NGAD не убьет его раньше), хотя это может измениться из-за того, что его общая стоимость обслуживания выше, чем требуется для F-35. более новый многоцелевой истребитель от Lockheed Martin. Однако маловероятно, что F-22 Raptor будет снят с вооружения в ближайшее время, поскольку это единственный в мире передовой истребитель завоевания превосходства в воздухе, фактически используемый ВВС.